Отдельными явлениями творческой биографии Ф. Асланяна стала серия портретов, выполненых битумом, (режиссер Параджанов, композитор Хачатурян, скульптор Тер-Арутюнян и др.) и серия трансцендентальных картин, которые можно отнести к абстрактной живописи.
В 1985 году Ф. Асланян впервые представил серию портретов, исполненных в уникальной технике, - штампами.
В 1968году Фридон Асланян создал первые национальные деревянные лики (куклы), приурочив их создание к 2750-летию г. Еревана.
Дизайнерские изделия из морских раковин – совершенно отдельное явление в списке творческих открытий Ф. Асланяна.
Фридон Асланян является членом Союза архитекторов (1970), Союза художников (1978), Союза дизайнеров (1978) Армении и России, членом-корреспондентом РАЕН.
Список дизайнерских работ Ф. Асланяна зачастую пересекается со списком его архитектурных проектов.
Персональные выставки:
1965 год – Армения, г. Ереван, Союз архитекторов Армении ( живопись, графика) ;
1972 год – Карловы Вары (графика) ;
1975 год – Армения, г. Ереван, Дом кино ( графика, живопись, прикладное искусство);
1978 год – Армения, г. Ереван, Дом журналистов (графика, прикладное искусство);
1986 год – Армения, г. Ереван, Союз архитекторов ( градостроительство, дизайн, живопись, графика, прикладное искусство);
1988 год – Бельгия, г. Антуан (дизайн, живопись, графика, прикладное искусство);
1988 год – Люксембург (дизайн, живопись, графика, прикладное искусство);
1989 год – Россия, г. Пушкино ( графика);
1993 год – Армения, г.Ереван, фойе Филармонического зала ( портреты, трансцендентальные картины)
2000 год – Россия, г. Москва, Дом науки ( трансцендентальные картины, портреты);
2000 год – Россия, г. Москва, музей Востока ( трансцендентальные картины, живопись, графика, портреты);
2001 год – Россия, г. Москва, музей Н. Рериха ( трансцендентальные картины, живопись, графика, прикладные работы, портреты);
2006 год – Россия, г. Москва, Союз архитекторов России ( трансцендентальные картины, портреты, прикладное искусство, архитектура, дизайн);
2006 год - Россия, г. Москва, Политехнический музей (трансцендентальные картины, портреты, прикладное искусство, архитектура, дизайн);
2007 год – Россия, г. Москва, Политехнический музей (трансцендентальные картины, портреты, прикладное искусство, архитектура, дизайн)
Участие в международных и всесоюзных выставках:
1978 год – Армения, г.Ереван, Первая республиканская выставка графики ( графика );
1998 год – Армения, г.Ереван, Вторая республиканская выставка графики ( портреты);
1963 год – Куба, г. Гавана;
1974 год – Аргентина;
1974 год – Марокко;
1987 год – Болгария, Международное Биеннале»
1989 год – Бельгия, г. Брюссель, Галерея «Модерн»;
2000 год – Германия, г. Ганновер, ЭКСПО-2000;
2003 год – Россия, г. Москва, ЦДХ;
2006 год – Россия, г. Москва, Политехнический музей, «Диалог двух культур»;
2006 год – Россия, г. Москва, Дом национальностей, «Армения-Россия: диалог культур»
ДУХОВНЫЙ ОПЫТ
Фридон впитывает время и пространство, преобразуя реальность в духовный опыт.
Творческая линия художника складывалась вне обозначенных критиками направлений последних десятилетий - «Модерна», «постмодерна», «хайтека», «концептуализма», «поп-арта» и т.д.
Еще в раннем возрасте пережив клиническую смерть, художник испытал переживания психодуховной смерти и возрождения (второе рождение). Умирание прежде смерти сыграло определенную роль в философском мышлении художника.
Через 10 лет за «железным занавесом» ему попалась книга «Пранояма Рамачарака» - первая ласточка восточной философии. Большое влияние оказали практические занятия Йогой, изучение восточной философии в познании своего «Я». Духовная практика привела художника в школу Йога Брахмачари в Дели.
В 1989 году в селе Пушкино, при помощи молитв, мантр, медитации - в необычных состояниях были созданы первые трансцендентальные произведения. Работы исполнены на основании «Безразумного» по Г.Юнгу, названные архетипами. «Обозначить» эти работы довольно сложно. Наложение красок – процесс спонтанный и создание картин идет без участия «Чистого сознания», а рука направляется под сознанием, важен, тем ни менее, результат. А результат- это необыкновенный заряд эмоционального воздействия картин, в которых нет начала и конца, нет барьеров, будто паришь, погружаясь в бесконечность ощущения целостности, завершенности остается и от любого фрагмента. Очевидно, поэтому картины можно рассматривать с разных точек и под разным углом, смотреть долго и познавая доходить до сути.
В этих картинах есть одна определенность, все то, что извечно: любовь, трагедия, сила и безысходность. И вдруг в буйстве красок - сияющее ликование надежды. В трансцендентальных картинах Фридона выражены микро и макро миры. Рассматривая картины Фридона, совершаешь экскурс в перерождении, проходя через, знакомые и новые миры, раскрывая в себе возможности собственного видения. Картины своей глубиной и фантастическими линиями напоминают «перекрестки миров» образами Сартра, романтикой Поля Элюара, вечным переплетением символов Дао, входными воротами Он-цзи, вечной мудрости и непостижимой тайны вселенной.
http://www.fridonart.ru/bio.shtml