Сходил и я. Впечатление резко отрицательное. везде пишется- это выставка самовыдвиженцев, свободная от диктата галерей, свежий ветер, так сказать. И что мы видим- свалку из всем известных московских галерей. От толстых дядек в семейных трусах тошнило в Галерее Гельмана, теперь на выставке Премии. Непременные пустые картонные ящики, хуже букета сирени на выставке живописи.
Головы из монет- они лет пять пылятся в ЦДХ (т е я их там вижу столько лет...а может они и до меня в ЦДХ символизировали совриск)- наверное, авторы их оттуда и не выносят- просто переносят из зала в зал. На просьбу фотографа снять зрителей рядом с этими головами, зрители отвечают матом.
Опять многозначительные скульптуры из поломанных табуреток с помойки.
Еще раз повтор Кабакова- Комната человека,улетевшего в космос.
Практически отсутствует живопись.
Ну и где ж молодые и наглые самовыдвиженцы, которых обещали?
Вышел,еду в метро, заходит пара бомжей- молодой человек и седая женщина, с которой он,вероятно, спит. Места вокруг них стремительно пустеют, что доставляет им явное удовлетворение. Женщина встает, идет в конец вагона, что-то говорит на ухо сидящей девушке, та вскакивает и уходит. Женщина спускает колготки и испражняется на двери с надписью НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ. Полвагона на глазах пустеет.
Остановка. Все выходят. Смотрю- выходит и наша пара и направляется в соседний вагон- повторить акцию и доставить удовольствие машинистам и милиции,видевшими всё это по камерам наблюдения.
Вот это пощечина общественному вкусу, интерактивность, социальность и катарсис в одном флаконе! Вот им и надо отдать Премию Кандинского.
|