Об образовании и не только
Евгения Гапчинская получила академическое образование на факультете живописи Харьковского художественно-промышленного института, а затем в Нюрнбергской Академии искусств. Известность к Гапчинской пришла после того, как директор венского музея «Albertina» сделал заказ на 15 работ о своем музее, в котором маленькая рыженькая девочка путешествует по мастерским великих мастеров прошлого.
"Деток я любила рисовать еще во время своего обучения в училище и институте. Но раньше я рисовала все в реалистической манере (как нас учили), а этих чудиков начала рисовать, когда захотела себе домой что-то радостное. Это было в 2001г.
Я делала большое и гадостное, с кровью, неприятное. Был такой момент. Это было в 1996 году, когда я начала дружить с немецкими художниками, и это было современное течение, когда хотелось протестовать, негодовать и все такое прочее. После этого такого периода больше не было. Я быстро поняла, что я в этом кошмаре жить не могу. То есть я очень спокойно отношусь к любого рода течениям в искусстве, но сама так рисовать больше не хочу.
Ломала своё обучение ровно два года, думала, что никогда больше рисовать не буду, просто проклинала все свое обучение. Пока не придумала себе, как рисовать по-другому. В какой-то момент я, слава Богу, отступила от того, как я умела, и начала рисовать так, как будто я ничему никогда не училась. И мне стало хорошо.
Лично мне обучение дает то, что я могу рисовать по-разному, как импрессионисты, как классики, прерафаэлиты и т.д. Зная технику и технологию живописи ты более свободен.
Есть одна коллекция в Германии, там где 78 моих работ в одних частных руках. Статистику не веду. Рада, что работы действительно разъезжаются по миру."
Татьяна Ладыженская:» У Евгении самое что ни на есть настоящее академическое образование. Достаточно посмотреть на складочки платья, или выписанный пробор на головах девочек, или присмотреться к туфелькам и их застежкам. Присмотритесь. Высокий уровень художественности. И то, что в этот уровень так тонко вплетены детская наивность рисунка (поэтому и возникает такая непосредственность восприятия), говорит о достаточно высоком профессиональном уровне художника. Внести в работы детский смех, вдохнуть запах цветов и теплого молока, передать ощущение теплой воды в ванной — это большой талант.»
|