Пробежался по АРТ-МОСКВЕ. Хороша! По набору имен – расширенная «премия Кандинского» в коммерческом варианте.
Поспрашивал по ценам. Все охотно информировали, молодцы. Диапазон – от одной тысячи евро до десятков тысяч евро. Крепкие работы (и шедевры) номинантов премии Кандинского продаются в диапазоне от 10 – 20 тыс. евро. Конкретные цифры будут ниже. Только Елена Селина из XL отказалась давать читателям ARTinvestment.ru информацию по ценам, сославшись на политику галереи. Так что цены на объект Сергея Шеховцова и фотографии Бориса Михайлова останутся военной тайной.
Видел Сергея Попова. Рассказал, что сейчас кураторствует в питерском «Новом музее», а ближе к новому году собирается снова открыть галерею на новом месте. Указал, что в нашем топ-16 шестидесятников есть недочет, надо проверить и устранить. Поболтали про прогнозы на Премию Кандинского 2010. Он считает, что хорошие шансы у Калиммы, AEC+Ф и Никиты Алексеева. Один из верных сигналов – качество репрезентации на отчетной выставке.
Александр Петровичев из Крокин-галереи обещал прислать фотографии с прошедшей несколько месяцев назад выставки Сергея Шутова. Я ее зевнул, а очень хотел бы посмотреть. Сделаем ретро-фоторепортаж.
Познакомился с Натальей Ахмеровой из Barbarian Art, про которую много рассказывали. Раньше галерею знал как специализирующуюся на шестидесятниках. Сейчас занимается современными художниками, на стенде – Каварга и Мась. Каварга обуздал объем, загнал его в стеклянное пространство колб. Керны – одна из самых лучших вещей в его творчестве. Рассказал, что кроме внимания зрителей его керны вызвали интерес у коллег-художников. А это дорогого стоит.
В первые часы открытия уже были серьезные продажи – Мась купили на две сотни тысяч евро (как раз у Ахмеровой). Вообще, то там то здесь были видны красные точки.
Ну и порадовало обилие черепов

На любой вкус – от Херста и Чэпменов, до русскоязычного Андреаса Гольдера, работы которого предоставила White Cube.
По ярмарке ходил Владимир Богданов, AI