Еще нужно учитывать, что американская фотография становилась популярной благодаря выставкам не только в США, но и по всему миру. В отличие от Советского Союза, где работы фотографов 1920-1930х, 1960х были известны только внутри страны, ну за исключением некоторых (Родченко, Эль Лисицкий итд). Долгое время "благодаря" железному занавесу русская/советская фотография не была открыта остальному миру, не было выставок. Отсюда и соотношение цен на русскую, американскую, французскую фотографию.
В 1990-е был издан альбом фотографий о Великой Отечественной войне (не вспомню название), в нем были сопоставлены фотографии русских и американских военных фотожурналистов, на русском и английском языках. Это было очень интересно. Конечно, была проделана большая работа, но она того стоила. В мире впервые увидели фотографии войны, сделанные советскими фотографами, и по качеству по технике фотографии ничем не уступали американским. Там были работы Шайхета, Георгия Зельмы, Макса Альперта, Роберта Диамента (его съемки морского флота и авиации просто поразительны), сестры Бориса Игнатовича Ольги Игнатович, Ольги Ландер (кстати, единственные женщины фотографы на войне) итд.
Споры об отношении к фотографии как к искусству были всегда, начиная с открытия фотографии в 19 веке и до сих пор. В России фотография перестала рассматриваться как искусство, мне кажется, с 1930х годов, когда "высшей степенью фотоискусства стал считаться фоторепортаж", когда внедрялся "метод социалистического реализма". Отсюда и отношение к фотографии и к творчеству фотографов.
__________________
Фотокамера - это инструмент, который учит людей, как надо видеть мир без фотокамеры.
|