В 2000 году по всему миру проехала выставка "Пропаганда и мечты. Фотография 1930-х годов в СССР и США". Кирилл, Вы наверняка видели, она в Самаре тоже была.
http://www.photographer.ru/cult/history/44.htm
Рядом с американскими мастерами были Родченко, Игнатович, Макс Альперт, Марков-Гринберг, Виктор Булла и другие мастера.
Контраст был фантастический: да простят меня любители американского фото, но наши были на три порядка выше.
Но, конечно, аукционные вещи -- они другие, и вряд ли те, кто экспонировался тогда (имею в виду американцев) имеют высокие цены на аукционах (возможно, только Дороти Ланг, но искать сейчас времени нет). У той выставки была другая задача.
Поколение великих русских фотографов ушло. Это они умели быть репортерами и художниками одновременно, возвышать репортажные кадры до вневременных образов. Их работы недооценены, но тому есть свои причины, в том числе и объективные. Простите за высокопарность, но когда их творчество будет неоспоримо восприниматься как величайший пласт фотоискусства (чем оно на самом деле и является), только тогда можно будет говорить о справедливости цен. При этом этот пласт был детищем своего времени, что в данном случае хорошо и плохо одновременно.
Сейчас у нас, как ни печально, гениев нет, заметных талантов -- тоже. Нет и тех, увы, кто по-настоящему занимается светописью. Современное
отечественное искусство космически далеко от искусства фотографии. Отсюда -- низкие цены. А на фотоаукционах, как нигде, конъюнктурные вещи крайне редко уходят по высоким ценам. Дорого стоит настоящее!