Кирилл Сызранский, небольшой оффтоп.
Ваши фотографии напомнили мне одну историю произошедшую в 1981 году.
В 1974 году лучший друг. В.Ф. Стожарова скульптор Щербаков Александр Дмитриевич, изготовил и установил памятник на могиле В.Ф. на Ваганькове. В течение всего предыдущего года мастер работал над образом друга, и изготовил несколько вариантов скульптуры, чтобы нашей семье памятник понравился. Наконец один из них был утверджён и установлен.
Кто был хоть раз в мастерской скульптора, тот поймёт, что это маленький заводик, с камнями, пилами, подиумами, лебёдками, инструментом и т.д. Ну и конечно скульптуры на полках и везде вокруг. Незаконченные эскизы, куски пластилина под плёнкой, барельефы, горельефы - в общем много чего. Помимо прочего, скульптор также делал фигуры вождя мирового пролетариата, чтобы иметь деньги на карманные расходы.
Вождь у него выглядел так же как и на Ваших картинках со вскинутой и устремлённой вдаль рукой. (Куда показывала эта рука, это отдельная история.)
И вдруг вся эта скульптурная круговерть разом оборвалась, так как Александр Дмитриевич перешёл в иной мир.
В союзе художников было такое правило : родственники умершего члена союза должны были освободить помещение мастерской через полгода. Касалось это и скульпторов, может только срок отличался. Не избежал этого и великий Вучетич.
Так вот. Зять и дочь Щербакова вывезли всё что могли, что-то раздали, что-то отвезли на дачу и встал вопрос что делать в вариантом памятника Стожарову, который был выполнен хоть и из ракушечника, но всё равно весил килограмм 400-500, и со скульптурой вождя, которую забирать никто не хотел.
Когда мы с братом приехали на ГАЗ-69 чтобы забрать скульптуру, мы поняли что вдвоём-втроём нам её не поднять. Решено было идти за помощью, которая вскоре и нашлась в лице двух собутыльников проходивших мимо.
- Мужики, такое дело... надо бы помочь... отца родного вынести, нам втроём не управиться...
- Не вопрос ! На пол-литра будет ?
- Конечно будет !
- Пошли !
Зашли в мастерскую и первое что нам попалось на пути, была как раз эта скульптура вождя.
- Это что ли отец родной ???, воскликнул пьяница, увидев фигуру с распростёртой вперёд рукой.

- Да, нет, это памятник Ленину, наша скульптура в заднем помещении.
Вечером, когда мы с братом выгрузили наш памятник на даче, после соточки принятой с устатку, мы обсуждали как всё-таки прочно вошёл образ вождя в сердца народные, что даже нетрезвые люди признавали "отца родного" в фигуре с вытянутой рукой.
P.S. Скульптор Щербаков в то время работал над памятником "Городу-герою Москве" и лицо одной из трёх фигур, окружающих памятник, неожиданно получилась похоже на лицо лучшего друга.