|
Гуру
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: Киев
Сообщений: 3,066
Спасибо: 385
Поблагодарили 3,134 раз(а) в 1,448 сообщениях
Репутация: 6243
|
"Федор Никитич (отец Михаила Романова) много лет стремился к власти и, по мнению многих историков, был причастен к возникновению Великой Смуты. Всерьез он начал интриговать еще в 1598 году. Тогда после смерти царя Федора Иоанновича (сына Иоанна IV Васильевича), последнего государя династии Рюриковичей.
Позиции Годунова были предпочтительнее, поскольку, будучи после смерти Ивана Грозного фактическим правителем при слабом царе, он мог опереться на весь административный ресурс государства.
Стремясь дискредитировать соперника, Романовы сделали ловкий ход: одновременно в нескольких городах России появились письма, в которых царевич Дмитрий заявлял, что он жив и готов взять власть. Романовы сеяли смуту, стараясь оттянуть выборы. Но и это им не помогло. Бориса все же избрали в цари.
Федор Никитич, уступив Годунову, не смирился с поражением и стал готовиться к свержению помазанника. Для этого использовались все доступные методы, в том числе, как утверждали его современники, колдовство. На Бориса «навели порчу», он стал болеть и гаснуть. А между тем Романовы стягивали в Москву верных людей.
Больной Годунов был вынужден действовать. Осенью 1600 года подворье заговорщиков на Варварке было взято штурмом. В доме Романовых нашлись колдовские снадобья. Они и их приверженцы были осуждены «за волшбу» и разосланы по дальним монастырям под надзор.
СРЕДИ БЛИЖАЙШИХ слуг Романовых был галичский дворянин Юрий Отрепьев. При ликвидации мятежа он избежал ареста, постригся, став иноком Григорием, и спрятался в Иаковлевом Железноборовском монастыре (это километрах в двадцати от Домнина). Но не проходит и года, как новоиспеченный монах оказывается в Кремлевском Чудовом монастыре. И вскоре начинает рассказывать, что он является царевичем Дмитрием, спасшимся от ножа убийц.
Смутьяна предупредили об аресте. В конце лета 1602 года самозванец объявится в Польше... А летом 1605 года холоп Романовых Гришка Отрепьев был помазан на царство в Москве, и все оставшиеся в живых фигуранты «колдовского процесса» 1600 года были немедленно возвращены из ссылки. В том числе и Филарет, получивший кафедру митрополита Ростовского.
Лжедмитрий II сделал Федора Никитича альтернативным патриархом - есть законный патриарх Гермоген в Москве и есть патриарх Филарет в Тушинском лагере. Когда дела Тушинского вора - Лжедмитрия II - пошли худо, Филарет перебрался в Москву к Семибоярщине (одним из этих семи, как бы сейчас сказали, коллаборационистов, сотрудничавших с поляками, был его брат боярин Иван Никитич).
Михаил Федорович в 1613 году стал царем. Династия продержалась (по мужской линии) чуть больше ста лет. Поскольку Петр I убил своего сына Алексея, русский престол заняла женщина «невнятного происхождения» - Марта Скавронская (Екатерина I). Петра II Алексеевича (последнего Романова, внука Петра I от линии казненного царевича Алексея Петровича) рано пристрастили к алкоголю и развлечениям. В 1730 году, не достигнув 15-летнего возраста, он скончался от переохлаждения. Дальше на трон садились женщины рода Романовых и их дети от немцев.
Когда у Карла-Петра-Ульриха Голштейн-Готторпского (Петра III) и Софии-Фредерики-Августы Ангальт-Цербстской (Екатерины II) родился сын (будущий Павел I), говорить о русской династии Романовых можно было лишь условно. У последнего представителя этой династии на троне Николая II была уже лишь 1/128 часть русской крови.
Российский политолог Сергей Кургинян пишет по поводу «русскости» Романовых: «Кто такой Николай II? Почему он русский? Его мать - датская принцесса Дагмара. Его отец - сын принцессы Гессен-Дармштадской и Александра II, который был сыном принцессы Прусской Шарлотты и Николая I, который был сыном принцессы Софии-Доротеи-Августы-Луизы, дочери принца Фридриха Евгения Вюртембергского, и внуком Екатерины II, чья нерусскость всем очевидна...»
Николай Потапов
|