Показать сообщение отдельно
Старый 28.08.2010, 04:02 Язык оригинала: Русский       #13
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
В Музее Мармоттан в Париже открыта выставка «Моне и абстракционизм». Музей, обладающий крупнейшим собранием работ Клода Моне (Claude Monet) в мире, совместно с мадридским Музеем Тиссен-Борнемиса создал оригинальную экспозицию. Ее основная идея — продемонстрировать примеры абстракционизма в творчестве Моне. И хотя сам импрессионист не считал себя абстракционистом ни в коей мере, сейчас многие искусствоведы видят Клода Моне предтечей этого течения. На выставке проводятся параллели между поздними работами художника и произведениями абстракционистов.

Идея не нова. Еще в 1950-х, когда абстрактный экспрессионизм в Америке получил статус самостоятельного направления в живописи, художественный критик Клемент Гринберг (Clement Greenberg) провел прямую связь от кувшинок Моне к нью-йоркской школе. Тогда же, в 1950-х, МоМА приобрел несколько полотен Моне и экспонировал их как произведения «абстрактного импрессионизма».
Цитата:
Сообщение от Тютчев Посмотреть сообщение
Представить теперь эти картины как произведения абстракционизма на арт-рынке — идея гениальная в своей простоте.


По большому счёту, название этой выставки («Абстрактный импрессионизм») абсурдно. Словосочетание «абстрактный импрессионизм» также лишено смысла, как и словосочетания «абстрактный портрет», «абстрактный натюрморт» или «абстрактный пейзаж». В них заложены такие же непреодолимые противоречия, как в словосочетаниях «мокрый огонь» или «сухая вода», что и делает их бессмысленными.

В общем, все эти выставки - это примеры того, как ради кураторского замысла, преследующего некие цели, искажается суть произведения. Куратор, навязывая публике высосанную из пальца концепцию, создаёт смысловой контекст при помощи сочетания в чём-то формально схожих произведений искусства, но имеющих мало общего по своей сути. Само собой разумеется, что Клод Моне имеет такое же отношение к абстракции, как футбольный мяч к глобусу. Впрочем, в статье, приведённой выше, эта мысль прослеживается.

Такие выставки происходили раньше, происходят и будут происходить впредь. А гениальными подобные проекты назвать сложно. Что тут гениального?!

Речь идёт об этих работах из коллекции МОМА:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Agapanthus.jpg
Просмотров: 220
Размер:	395.2 Кб
ID:	912641   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Poplars at Giverny, Sunrise.jpg
Просмотров: 211
Размер:	393.2 Кб
ID:	912651   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Reflections of Clouds on the Water-Lily Pond.jpg
Просмотров: 234
Размер:	392.4 Кб
ID:	912661   Нажмите на изображение для увеличения
Название: The Japanese Footbridge.jpg
Просмотров: 223
Размер:	398.8 Кб
ID:	912671  




Последний раз редактировалось Тютчев; 29.08.2010 в 19:43.
Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
I-V (17.01.2011), Ika-Ika (29.03.2011), Santa (04.12.2011), Евгений (28.08.2010), Елизавета (10.03.2011), Ухтомский (15.10.2010)