Я вынужден извиниться за, возможно, неверную информацию в посте №2. Сомнительно, что данная гравюра происходит из книги "Les ruines des plus beaux monuments de la Grèce..". Судя по элементам и аксессуарам скульптуры, а также часам, изображенные орнаменты должны относиться либо к эпохе Людовика XIV, либо, что мне кажется более вероятным, к 1760-м годам: ко времени начала неоклассицизма и окончания рококо.
Я также больше склоняюсь к мысли, что рисунок к гравюре и сама она исполнены разными художниками, но с одной фамилией Le Roy. Если бы автор рисунка и гравер совпадали в одном лице, то более вероятной была бы подпись "Le Roy del. et sculp.". Автором рисунка, по-видимому, является уже упоминавшийся Julien David Le Roy. Изображений его собственных работ мне не удалось разыскать, наверное, он был чистым теоретиком архитектуры, так сказать, "отцом неоклассицизма" и ограничивался публикацией увражей, из какого-то и происходит Ваша гравюра. Но он лично дружил и тесно сотрудничал со многими архитекторами того времени, например, с Жаком Жерменом Суффло (Jacques Germain Soufflot), архитектором парижского Пантеона, орнаменты тимпанов фронтонов которого по стилю близки к изображенным на гравюре. А гравером мог быть Жак ле Руа (Jacques Le Roy, 1739 - ?), известный в то время гравер и иллюстратор.
Есть и иная версия, относящая Вашу гравюру в конец XVII века. Взгляните-ка на фронтоны Версальского дворца... Но не старого 1634 г.(кстати, его архитектором был Филибер Ле Руа!), а более позднего, архитектором которого был Жюль Ардуэн-Мансар (Jules Hardouin-Mansart, 1646—1708) - и Вы увидите почти те же орнаменты в треугольных тимпанах. Интересно, что в то время был издатель и гравер Жак Ле Руа (еще один! Jacques Le Roy, 1633 - 1719), но он, главным образом, гравировал и издавал географические карты. Увражи Версаля, впрочем, могли быть изданы и позднее.
Так что окончательной версии пока нет.
|