Вот открылась в Тбилиси выставка , и Бажбёук , побывавший на ней , в восхищении от картины Гарибджаняна . Создать такое произведение ! Картина взбудоражила пылкого Бажбеука . Он написал другу пространное письмо и отправился к нему в музей . А дальше , дальше было чистейшее возраждение . Жаль только камеры не было - мессер Якопо и мессер Сандро
, встреча двух маэстро . Один смотрел как обычно в сторону , замерев в ожидании , глаза другого были полны сияния . Так стоять могут только дети или большие художники .
Бажбёук покланился , подошёл ближе , вручил Гарибджаняну письмо и быстро удалился .
" За последние дни ,- писал ему в этом письме Бажбёук ,- нет ни минуты , чтобы я не вспомнил бедную маму - все эти дни у меня перед глазами Ваш " Низами " . Портрет этот дорогой Гарибджанян , с особой остротой убедил меня в том , на какую высоту поднимается произведение искусства , когда форма , цвет и внутренняя жизнь или то , что называется содержанием , слиты воедино .
Мне лично давно не доводилось созерцать такого единства . Вижу , осязаю глубокую , если так можно выразится , интеллектуальность пальцев " Низами " , а ведь это , конечно , без Вашей совершенной техники , знания рисунка не могло быть достигнуто ... ".
Я вынужден прервать цитату . Мне позволенно цитировать лишь эту часть письма . Она говорит о благородстве , о возвышенной , истинно художнической душе Бажбёука , его способности восхищятся другими. Ведь приведенные слова сказанны большим художником , большим знатоком искусства. Трогательное письмо ! " Глубокочтимый ,глубокоуважаемый и дорогой Гарибджанян ".
О Бажбеуке :
- Я очень люблю, очень высоко ставлю его искусство . Но никогда не хвалил его в глаза. Думал , ещё окажу недобрую услугу.
И еще :
- Он был моим духовным воспитателем , Alma mater. Даже в минуты отдыха он говорил о живописи. Он говорил со мной не как маэстро , учитель , а просто словно с самим собой. Иногда он звал меня посмотреть репродукции или познакомиться с чьей-нибудь работой. Порой я бывал занят , отказывался , никогда себе не прощу. Другого такого художника у армян не будет. Выражение глаз Бажбёука опережало его слова.
Гарибджанян снискал себе славу лучшего реставратора на Кавказе. Он жил в Тбилиси , работал там в Государственном музее, одновременно сотрудничал с картинной галереей Армении.
Т . Зурабян " Волны счастья ".