Показать сообщение отдельно
Старый 10.08.2010, 07:07 Язык оригинала: Русский       #674
Гуру
 
Аватар для Евгений
 
Регистрация: 04.06.2008
Адрес: Сочи
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,861
Поблагодарили 16,435 раз(а) в 4,502 сообщениях
Записей в дневнике: 273
Репутация: 32408
По умолчанию Коллекционирование...

Продолжаем тему коллекционирование,инвестиции в искусство,антиквариат...
-----------------------------------------------------
Участник форума под ником ( qwerty)(один из самых опытных коллекционеров ,которые присутствуют на форуме,жаль перестал писать...) :
"...Идеи есть следующие.(О коллекционировании).
Чтобы собрать приличную коллекцию, необходимо соблюдение четырех условий:
1. На рынке должно быть представлено достаточное количество работ выбранного направления.
2. Эти работы должны быть достаточно высокого качества.
3. Они должны стоить разумные деньги.
4. Должна существовать концепция, объединяющая отдельно выбранные работы в нечто единое..."
Согласен на 100% ,пример создания тематической коллекции : «Тифлисская школа»,коллекция А.Пирадова. (Е.А.)
--------------------------------------

Десять советов от Валерия Дудакова..(Один из лучших коллекционеров России).
1. Приобретай только то, что тебе нравится, и прислушивайся к интуиции.
2. Никогда не покупай работу только потому, что она дорого стоит.
3. Собирай глазами, а не ушами. Худшая оценка коллекционера — «свиной глаз».
4. Воспитывай свое зрение на безусловных эталонах. Узнай о предмете своего собирательства как можно больше: собирай литературу, каталоги, мемуары. Избегай фальшивок, но не осуждай их в чужом собрании.
5. Художественная ценность и стоимость предметов часто не совпадают. Не уступай раритеты из-за прельстительной цены: они бесценны.
6. Не поддавайся сиюминутной конъюнктуре. Умей оценивать перспективы. Плати дороже других, это себя оправдает.
7. Не жадничай, давай работы на выставки, для публикации. Это принесет дополнительные выгоды и составит хорошую славу коллекционера.
8. Содержи свое собрание в полном порядке: это окупится втройне.
9. Постарайся приобрести даже пустяковые работы любимого автора.
10. Мерилом качества коллекции служат лучшая и худшая вещь. Избавляйся от худших, повышай планку лучших. Главная ценность коллекции — ее цельность.
Читать дальше... 
---------------------------------------------------------

Михаил Перченко.
(Коллекционер,владелец галереи "Старые мастера")
"....В мире очень много собирателей - великие подвижники, они перелопачивают громадное количество материала, выискивая какие-то ценности. И иногда видишь - замечательный человек, громадное количество предметов, а коллекции как таковой не существует. Коллекция - это уровень, уровень и уровень. Качество, качество и качество. А человек слаб. У него с покупкой той или иной вещи связана целая куча воспоминаний, радостей. И он не хочет расставаться с предметами. Результат - коллекция замусорена. Нужно четко осознавать вот висит на стене любимая твоя картинка, эмоциональные взрывы связаны с ее добычей, а рядом - еще три. И если любимая не выдерживает с ними сравнения по качеству - безжалостно от нее избавляться. Тот, кто смог преодолеть в себе это собирательство, накопительство - тот и становится серьезным коллекционером. И еще одно. Нелюбимый мной Чехов говорил, что нужно по капле выдавливать из себя раба. Коллекционер должен по капле выдавливать из себя покупателя. Этот восторг, когда ты покупаешь произведение искусства, - чувство, которое нужно из себя вытаскивать клещами, скальпелем, штопором. Чем угодно. Потому что в нем кроется 99% ошибок коллекционирования. Порыв, тебе хочется купить вещь - прекрасно, но на таком азарте теряются приоритеты. И можно накупить кучу всякого бесполезного хлама, вместо того, чтобы задавить в себе это 99 раз, но один - купить то, что действительно серьезно для коллекции. А весь мир совращает тебя покупкой. Ты приходишь в галерею, и видишь два-три десятка предметов. Проходит первый ажиотаж - ты понимаешь да, эти три десятка подошли бы тебе в коллекцию, но ни один из них не поднял бы ее ни на ступеньку выше. Значит, тебе это не нужно. Умение расставаться с некачественными вещами - то, что делает коллекционера из собирателя......
Внутри клана существуют какие-то деления?
- Есть разные виды коллекционирования. Есть примеры, когда мощный позыв к собирательству плюс невероятной силы мозги, плюс деньги и понимание, что ты не можешь быть покупателем, а должен привлечь экспертов, делают очень хорошие, сильные коллекции. Допустим, это собрание Тиссен-Борнемиса, которое демонстрируется сейчас в Мадриде в отдельном здании и соперничает с Прадо по количеству посещений. Это коллекция Фрика в Нью-Йорке, соперничающая с Метрополитен. Меня прельщает другой вид коллекционирования - когда ты опираешься только на свои силы, знания, вкус. Если у тебя не хватает знаний, естественно, ты контактируешь с теми, у кого их в этой области больше. Но не эксперты определяют твою коллекцию - ты сам.
Но это же бесконечный путь?
- Абсолютно. Более того, вершин этого пути не достигнуть никогда. Они уже сформированы. Это - собирательство семьи Медичи, на котором основана самая блистательная галерея мира Уфицци. Никогда, ни одному частному коллекционеру не достигнуть такого уровня. Это собрание Рудольфа в Вене, галерея Питти, мюнхенская Пинакотека. Их уровень недостижим - нет таких денег, да и таких произведений нет. Большинство картин, которые хранятся в подобных музеях, покупалось от станка, от автора. Но все-таки есть одна область, где можно стараться держаться уровня этих собраний.Это - область качества. У тебя 20 вещей, а не 20 000, как в Уфицци, но любая из твоих картин могли бы висеть там. Это очень большая цель. Труднодостижимая, но возможная. И чем больше у тебя произведений, которые не соперничают с мировыми шедеврами, а являются их товарищами, тем выше твое собрание......
------------------------------------------------------------

Владимир Богданов (участник нашего форума,один из лучших журналистов России по теме "Инвестиции в искусство" (пишет на эту тему более 10 лет...) :
Цитата:
.."Инвестиции в антикварную живопись, как, впрочем, и в модернистскую послевоенную, уже достаточно хорошо предсказуемы. В этом есть преимущество. На стороне собирателя антикварной инвестиционной коллекции — статистика продаж, история аукционных цен, литература, каталоги-резоне , выставки, экспозиции музеев. Значение состоявшегося художника для истории живописи уже определено, его творчество изучено, особо ценные удачные периоды отмечены, новаторство получило свою оценку. Риски для инвестора состоят в том, что можно купить подделку или вещь посредственного качества. Но риска потратить деньги на вещь с туманными инвестиционными перспективами почти нет. Акценты в творчестве состоявшегося «антикварного» художника уже надежно расставлены...."
"...И здесь, собственно, мы подошли к самому главному. Для инвестиционного успеха необходимы знания и везение — их сочетание. Единственный вариант, позволяющий обрести уверенность в вопросах инвестиций..... научиться разбираться самому: много читать, спрашивать специалистов, изучать интересующую тему, посещать выставки, копаться в Интернете, общаться с коллекционерами.
Инвестиции в искусство— это серьезная и порой нервная интеллектуальная работа. Но вознаграждением за нее становятся не только деньги, но еще и особое удовольствие от владения художественным произведением, — удовольствие, которого не дает никакой другой инвестиционный инструмент..."
----------------------------------------------------
Cтарые мастера — это понятие обычно относят к мастерам, работавшим в эпоху Возрождения (примерно XIV–XVI века), но на международных торгах в аукционы искусства старых мастеров включают и тех, кто жил и творил в XVII–XVIII веках. Как значится на сайте Сотбис — от Джотто до Гойи, то есть примерно с начала XIV века до 1800 года.
Modern and contemporary art — эти английские слова встречаются в названиях западных аукционов и переводятся как «современное искусство». Однако под термином «modern» подразумевается искусство начала ХХ века, а «contemporary» означает то, что происходит в искусстве в последние десятилетия.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: коллекция кривошеева.jpg
Просмотров: 81
Размер:	22.3 Кб
ID:	894701  




Последний раз редактировалось Евгений; 10.08.2010 в 09:38.
Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Arthur777 (10.08.2010), luka77 (10.08.2010), Nara (10.08.2010), Peter (10.08.2010), Samvel (10.08.2010), Santa (18.11.2011), spigo (25.10.2010), sur (10.08.2010), usynin2 (12.08.2010), Люси (23.08.2010)