29.07.2010, 14:48
|
Язык оригинала: Русский
#393
|
|
Гуру
Регистрация: 28.03.2008
Сообщений: 9,415
Спасибо: 1,532
Поблагодарили 29,854 раз(а) в 6,714 сообщениях
Репутация: 27272
|
«Смертный человек, бойся того, кто НАД тобою»
Конец XVII - начало XIII иски Дерево, темпера, (>0 х 75.5
Цитата:
Икона является парной к изображению «Птоломей Фипа-дельф, царь Египетский» ( ). На ее нижнем поле выполнена поздняя надпись: «Смертный человек бойся того кто над тобою. Не надейся на то что пред тобою. Не уйдешь от того кто за тобою. Не тлинешь и того что под тобою. Писана в [1660] году Симоном Ушаковым царским мастером».
В центре композиции представлен стоящий на гробе молодой человек, к которому обращены слова притчи; на столике перед ним - атрибуты богатства и власти (под¬пись: «злато»); за его спиной стоит скелет с косой (под¬пись: «С7лерть»); наверху, в облаках, изображен Бог Отец. Назидательный характер притчи не требует пояснений.
Читать дальше...
Если в иконе «Птоломей Филадельф, царь Египетский» главный персонаж - старик-мудрец с большим жизненным опытом, то во втором памятнике героем сюжета выведен безусый юноша. Сфера интересов одного - наука, взгляд другого обращен к материальным благам. Что выберет человек, по какой стезе пойдет? В эпоху раскола, во вре¬мена «нестроений» такая дилемма волновала многих людей (аналогичная тема стала сюжетом произведения Симона Ушакова, :.м с 311).
Оба произведения созданы в вычурном вкусе иконо¬писцев рубежа XVII—XVIII столетий - с причудливыми интерьерами, роскошными предметами быта, обилием декора, пестрым колоритом.
Так же как и парный памятник, икона происходит
|
|
|
|