Показать сообщение отдельно
Старый 28.07.2010, 21:42 Язык оригинала: Русский       #39
Пользователь
 
Регистрация: 27.07.2010
Адрес: СПб
Сообщений: 46
Спасибо: 96
Поблагодарили 189 раз(а) в 40 сообщениях
Репутация: 372
По умолчанию

Приятно, что дискуссия перешла в конструктивное русло. Дело в том, что статья К.М. Азадовского отражает лишь одну сторону конфликта, но в ближайшее время можно ожидать ответ, составленный Е.Н. Петровой, который прояснит некоторые спорные моменты. От себя хочу заметить, что в данной истории есть упущения и со стороны музея, о них я напишу далее.
Старанно, что до сих пор владелец не отдал эти рисунки в московские экспертные организации, а ограничился заключением из театрального музея и справкой из МВД, о почерковедческом исследовании. Хочу отметить, что почерковеды ограничились СПРАВКОЙ, а не экспертизой. Это существенно с юридической точки зрения. Криминалистическая экспертиза подразумевает сравнение заданного почерка с эталонным и выявлением общих деталей. В качестве пример, к своей работе, г-н Азадовский привел ксероксы из альбома. Если вы сканируете растровую картинку, а затем распечатываете ее на принтере, то о каком сравнении штриха или направлении движения пера может идти речь??? В ГРМ коллекция рисунков А.Н. Бенуа насчитывает не сотни, а ТЫСЯЧИ единиц! И почерк Александра Николаевича известен со времен его ученичества до последних лет жизни художника. Между ГРМ и РНБ существует некоммерческий договор об историческом почерковедении и почерк А.Н. Бенуа прекрасно изучен. Он сравнивался с почерком отца и брата (Альберта). Увы, но абсолютно непохоже. Если интересно, то могу выложить образец почерка с музейного эскиза к спектаклю "Лекарь поневоле" А.Н. Бенуа и с работы г-на Азадовского.
Претензии к карандашному рисунку в исследуемой работе основываются не на пустом месте. Александр Николаевич НИКОГДА не удалял подготовительный рисунок стирательной резинкой со своих работ. В данном случае это имеет место быть. Существует несколько вещей, очень близких работе из собрания К.М. Азадовского. Одна из них поступила в ГРМ из собрания братьев Ржевских, две или три храняться в собрании Театрального музея. Но они в корне отличаются от театральных эскизов самого А.Н. Бенуа. Это вещи выполненные другой рукой. Спектакль "Лекарь поневоле" готовился к 300-летию Мольера и работы над эскизами костюмов было море! И вовсе не факт, что все из них делал и повторял в нескольких экземплярах сам Александр Николаевич.Рядом с ним работали другие театральные художники, которые помогали мастеру.
Со фталоцианиновыми пигментами скорее всего музей не прав, т.к. из-за полного отсутствия финансирования, закупок аппаратуры НЕТ. Заявки на ик-спектрометр и на раман давно ждут своего часа много лет, приходиться использовать приборчик для определения подлинности акцизных марок... Он реагирует и на фталоцианины в том числе. Но и другие пигменты имеющие в своем составе ферроциановые группы тоже регистрируются им. Гуашь Судейкина просто плоха по художественному уровню. Бумага, на которой она выполнена встречалась в эталонных работах только в конце 1920-годов. Кстати, Бенуа на расконвертовали по просьбе владельца... Так что работу пришлось изучать под стеклом. Увы, но такое бывает.
Если бы Константин Маркович хотел продать свою работу, то ГРМ никак помешать этому не смог бы. В конце 2008 года об отрицательном мнении его сотрудников знали только несколько работников музея и арт-дилер, который хотел эти работы купить. Но теперь об этом знают все...
Немного сумбурно, но как получилось.



serg_str вне форума   Ответить с цитированием
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо serg_str за это полезное сообщение:
ABC (03.09.2010), dedulya37 (29.07.2010), Grigory (29.07.2010), SergeiSK (28.07.2010), sergejnowo (28.07.2010), Tana (29.07.2010), uriart (28.07.2010), usynin2 (29.07.2010), Евгений (29.07.2010), Кирилл Сызранский (28.07.2010), мистер-у (28.07.2010)