Я - в шоке! Этой картине уже сто лет, и вы еще не поняли! В моем окружении среди детей нет ни одного, кто бы не понимал "Квадрат". Придется мне опубликовать еще одну лекцию для детей (наряду с "Музыкой в живописи") Но это - к слову. Теперь о сути.
Это был переход от изобразительной живописи видимого мира (пейзажей, портретов, натюрмортов) к абстрактной (пятнам и линиям), которые воспринимаются еще раньше, чем то, что они изображают - не надо всматриваться. Т.е. это - более важный элемент, чем изображение. Кроме Малевича был еще Кандинский и Мондриан, например. Вспомните их картины. Но "Квадрат" - это максимум: максимум живописи (черный-белый) и максимум графики (взаимно-перпендикулярные линии, равенство частей, четность). Возьмите одну краску и сделайте максимум! Это до такой степени максимум, что иногда журналисты в конце своих статей ставят маленький черный квадратик - твердую точку. Да и сам Малевич подписывал свои картины квадратиком. Он-то понимал значение этой работы!
Теперь, есть ли художник сегодня такого же масштаба. Есть ли картина такого же масштаба. Есть. Вот эта картина:
http://www.mirzhivopisi.ru/work/866/