Я бы хотел рассмотреть проблему Вексельберга философски.
Вот был художник Кустодиев Борис Михайлович.
Далеко не самый крупный русский художник, но популярный, популярный.
Очень милый, НО ДАЛЕКО НЕ ВЕЛИКИЙ.
И далеко не самый крупный русский рисовальщик.
А как раз все картины Кустодиева построены не на колорите, а на рисунке.
А ведь много было рисовальщиков не хуже его. Не обладавших такою фантазиею, но рисовать умевших точно не хуже.
Например, Жорж Пожедаев умел рисовать точно лучше Кустодиева.
А кто такой Жорж Пожедаев по ценам на фоне Кустодиева?
Да никто.
И вот теперь предположим, что какой-нибудь Пожедаев, алкая куска хлеба, написал "по мотивам" Кустодиева картину.
Кстати, лучшую по живописным и графическим качествам, чем сам Кустодиев (что для, скажем, Пожедаева было раз плюнуть).
И что теперь мы имеем?
Мы имеем то, что фальшак по своим живописным качествам, в отличие от общепринятого мнения, не уступает, но, наоборот, превосходит исходные оригиналы.
Суриозная ситуация.
Лёша, ты учти мое мнение, я всериоз.
Последний раз редактировалось Игорь Гурьев; 23.07.2010 в 06:33.
Причина: Добавлено сообщение
|