Показать сообщение отдельно
Старый 22.07.2010, 12:52 Язык оригинала: Русский       #41
Гуру
 
Аватар для Кирилл Сызранский
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: РФ, Самара
Сообщений: 75,454
Спасибо: 27,917
Поблагодарили 55,347 раз(а) в 24,292 сообщениях
Записей в дневнике: 133
Репутация: 102407
Отправить сообщение для Кирилл Сызранский с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yaya Посмотреть сообщение
Петр Авен
Цитата:
Эта нехилая книжица
весом в полпуда
и полтыщей страниц
каталог известной коллекции
знаменитого банкира
Петра Авена
http://community.livejournal.com/art4ru/235605.html

Цитата:
Сообщение от Yaya Посмотреть сообщение
Оттуда же:
Цитата:
Оуэн Мэтьюс 15:52 20.07.10

Есть несколько моментов, которые я бы хотел отметить в связи с этой историей.

Рынок русского искусства рос в абсолютном соответствии с ростом цен на нефть. У Блумберга был такой график роста цен на аукционах Christie's и Sotheby's и роста цен на нефть с 2004 по 2010 год — они абсолютно совпадают. Вексельберг купил картину в 2005 году. Эта покупка ознаменовала начало бума русского искусства. Видимо, тогда коллекционеры еще были менее внимательны и разборчивы. И мне кажется ироничным то, что эта знаковая для рынка русского искусства покупка оказалась фальстартом.

Что касается самого разбирательства — история неоднозначная. Я сейчас как раз держу перед собой каталог Christie's. В «Условиях покупки» в пункте 5 сказано, что Christie's дает гарантию на произведения на пять лет, то есть гарантия на «Одалиску» Кустодиева истекает 30 ноября. Но есть целый ряд уточнений, который позволяет им не выплачивать штраф в случае подделки. Например, как указано в пункте 5.1, они не обязаны платить, если их атрибуция сходится с общепринятым на тот момент мнением экспертов.

Кроме того, в этой истории важно помнить, что Christie's не продавец. Он только посредник, который ручается за качество, но не является главным участником сделки.

Последняя вещь, которую я бы хотел сказать: на рынке сейчас фантастическое количество подделок русского искусства. А что касается искусства начала ХХ века, так там часто просто невозможно отличить подделку от оригинала. Научные способы датировки здесь не очень действуют, и единственное, что является гарантией оригинальности работы, — это провенанс.




Последний раз редактировалось Кирилл Сызранский; 22.07.2010 в 12:58.
Кирилл Сызранский вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Кирилл Сызранский за это полезное сообщение:
artcol (22.07.2010), Вивьен (22.07.2010), Евгений (22.07.2010)