Цитата:
Сообщение от Yurko
Искусство интересно своей актуальностью не только по первоначальной стоимости..Крысис? Ха..яркие примеры китайского актуального искусства..где современная "мазня" широкой кистью продаеться ой как дорого...и в полне востребована на рынке..а показатели того или иного автора..или стиля исполнения для современной живописи после "неудавшихся" так выразиться торгов во временных рамках..ой как далеки от реальности построения цен...
|
Китайский синдром нам пока не светит. В отличие от китайцев, мы (как народ в своей основной массе) не верим в приоритет своей страны и в приритет своего национального искусства, а, тем более, в приоритет искусства как такового.
Китайцы скупают всё своё: от старого до современного. Отсюда и цены.
У них покупать своё национальное искусство - модно.
А вся эта возня с раскруткой - не более, чем бесперспективная мышиная возня. Даже если она и хорошо оплачена.
До тех пор, пока фарцовые методы продаж не уйдут в прошлое, базар не сменится рынком. С нормальными восприятиями (художественными) работ.
Фарцовый метод прост - хватай, если светит парнос. Поэтому фарцовщики именуют себя арт-дилерами, а свою непомерную торговую наценку- маржой. Для респектабельности (надувания щёк), не понимая, что маржа - это разница от купли-продажи ценных бумаг. С понтом - спецы по продвижению товара, с понтом финансисты.
Арт-рынок в Росии (вместо фарцовой тусовки) начнётся тогда, когда он начнёт соответствовать действующему законодательству РФ.
Художник сегодня сдаёт картину в галерею (магазин) по цене, навязанной ему продавцом, и без обязательства продавца о сроке продажи.
НА РЕАЛИЗАЦИЮ (ещё один фарцовый термин, не соответствующий ГК РФ).
В соответствии с законом, продавец принимает товар на комиссию по договору комиссии, в котором определена цена товара, сроки исполнения сторонами своих обязательств и с указанием размера КОМИССИОННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ продавцу при продаже картины по цене, согласованной сторонами договора. А также много-много иных законных (предусмотренных законом) условий.
На сегодняшний день фарцовая торговля существует отдельно от закона.
Отсюда вытекает масса последствий. От произвольной цены продажи (не связанной с ценой договора комиссии) до ситуации Анастасии Алфёровой.
Выход из этой ситуации единственный - воссоздание цивилизованного российского арт-рынка.
Полагаю, что к этому скоро подтолкнёт вторая волна кризиса, которая смоет часть фарцы. А заодно, пошатнёт позиции уцелевших.
Законы Кырлы Мырлы никто не отменил. В результате кризиса последует перетекание торгового капитала в этот сектор рынка. Причём, капитала имеющего не только пети-мети, грамотный подход для выстраивания рынка, а также профессиональный опыт, но и дееспособность к продвижению любого вида товара. ЛЮБОГО.
Тогда и только тогда возможны инвестиции.
В фарцовку серьёзный бизнес деньги вкладывать не будет.
В работы Старых Мастеров - да.
В произвеления отдельных современных художников - да.
Но это никоим образом нельзя квалифицировать инвестициями в искусство.
Инвестиции и только инвестиции могут позволить развить и поднять современное русское искусство, а главное - внедрить искусство в быт, к чему неспособна фарца. Она к этому импотентна. Ей бы только срубить свою "маржу", а там - хоть трава не расти. Для фарцы главное - наварить, а не продвигать искусство. Вот в чём основной вопрос.
Я думаю ТАК.