Цитата:
Сообщение от Эммануил Гедеонович
Православие головного мозга
|
Православие тут совершенно ни при чем, уважаемый Эммануил Гедеонович. Ум, уважение к другим людям и чувство такта могут наличествовать или отсутствовать у представителя любой конфессии либо атеиста. И невоспитанные глупцы тоже встречаются и среди людей, исповедующих ту или иную религию, и среди атеистов. СМИ тоже сыграли в этом деле не последнюю роль -- не самую благовидную. Кто бы слышал о "Народном соборе", если бы не было этого шума?
А в отсутствие внятных законов все это приняло такие гипертрофированные формы.
Мне кажется, в данном случае ума и чувства такта не хватило обеим сторонам.
Разделяю точку зрения г-на Авдеева. По-моему, единственная взвешенная точка зрения на этот процесс из всего, что было опубликовано. И отрадно, что ее высказал именно министр культуры.
Недели 2 назад в программе "Тем временем" на канале "Культура" было очень интересное обсуждение "Провокация как технология".
Информационно-аналитическая программа. Остались ли границы, которые еще не переступала современная культура? Не превращается ли скандал в обязательный элемент предпродажной подготовки? Не самоуничтожается ли философия провокации? Гости: Юрий Самодуров, историк, организатор выставки "Осторожно религия"; Олег Генисаретский, доктор искусствоведения, заместитель директора Института философии; протоиерей Игорь Пчелинцев, член Межсоборного присутствия РПЦ; Иван Лубенников, художник; Ксения Лученко, главный редактор интернет-издания "Татьянин день".
Если исключить из обсуждения излишне эмоциональную позицию г-жи Лученко и, увы, стоическое нежелание Юрия Самодурова прислушаться ну хоть бы к одному суждению своих коллег, в том числе и Олега Генисаретского, то дискуссия была очень интересная. Все остальные пытались понять друг друга и найти точки соприкосновения весьма разных позиций... Более того, мне кажется, что если бы вместо Самодурова в передаче участвовал Андрей Ерофеев, то пользы было бы куда больше и для обсуждаемой темы, и для аудитории, и для современного искусства.