Показать сообщение отдельно
Старый 22.06.2010, 00:03 Язык оригинала: Русский       #122
Авторитет
 
Аватар для Art-lover
 
Регистрация: 25.10.2008
Адрес: Киев
Сообщений: 825
Спасибо: 1,587
Поблагодарили 2,452 раз(а) в 384 сообщениях
Записей в дневнике: 2
Репутация: 3846
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от uriart Посмотреть сообщение
Art-lover, откуда вы знаете,что Малевич, конечно, когда красил квадрат, не понимал в полной мере его символическую универсальность. ?
Информация есть в воспоминаниях современников или в дневниках Малевича?
И тексты художника, и воспоминания свидетельствуют: квадрат много раз переосмысливался Малевичем. А первый его станковый вариант ошеломил самого автора: «Я неделю не мог спать, есть, я хотел понять то, что я сделал».

Цитата:
Сообщение от kr555 Посмотреть сообщение
А в квадрате Малевича его геометричность важнее его черноты.
Относительная важность цвета и геометрии также расценивалась Малевичем в разное время по-разному. В окрестностях 1915 года акцент, похоже, делался на цвет.
Впрочем, что и в когда думал Малевич о квадрате (и, тем более, умел ли он рисовать как Репин) - это в наше время уже второстепенный вопрос. Важно не то, что хотел сказать художник, а что сказалось через него. Сказалось мощно - Малевич был пассионарным типом, сказалось вовремя - на пике идейных поисков модернизма, сказалось достаточно неопределенно - чтобы не помешать носившейся в воздухе идее оформиться в независимый от ее создателя миф. Этот миф постепенно оторвался и от белого фона, и от интерпретаций Малевича, став лучшим выражением архетипа радикального модерна. И сегодня "черный квадрат Малевича" звучит как "закон Ньютона": уберите имя, но суть не станет иной.



Art-lover вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Art-lover за это полезное сообщение:
Annamain (29.09.2010), artist (22.06.2010), kr555 (22.06.2010), LCR (22.06.2010), SAH (22.06.2010), Кирилл Сызранский (22.06.2010), Маруся (22.06.2010), Сима (23.06.2010)