Цитата:
Сообщение от artist
... И например работа "Цветочница", показанная выше)))
|
Нет, ну это уже "20 лет спустя", время изменилось, художник тоже, вместе со многими другими когда-то бунтарями... Пикассо примерно в это же время рисовал отвратительных надувных женщин, бегающих по пляжу, Родченко - шикарных клоунов, Татлин - букеты... Цветочницу он вообще датировал 1903 годом, как бы повторив свою раннюю ученическую работу (понятия не имею, существовала ли она в реальности), и мотивы ее создания мне лично не ясны. К черному квадрату это в любом случае никакого отношения не имеет. Квадраты свою роль в его творчестве сыграли и ушли в прошлое, не вижу смысла это как-то вообще связывать.
Цитата:
Сообщение от artist
Ну это Вы уж черезчур... А насчет своеобразной " богоборческой иконы" соглашусь.
Но это потом.
И почему бы нам не расположить точку начала всего нового на Allais? Это же условно. А он - пионер. Мотив не важен, важен объект.
Может быть (нам не выяснить никогда) сам КС с него начался?
|
Да просто потому, что связи черного квадрата с моментально последовавшим на него эстетическим откликом очевидны. Это революция в искусстве не гипотетическая, а вполне реальная. А о существовании такого человека как Allais знали и знают единицы, негры в пещере это не манифест, а юмор.
И кстати между ними есть принципиальная разница - в картинах Allais нет геометрии. Вообще нет. А в квадрате Малевича его геометричность важнее его черноты.