Поговорим об участниках выставки «Урок истории»? Вот беру наугад.
Покажу вам Кузькина Андрея. Ему около тридцати лет. Лауреат премии «Инновация 2009» (в номинации "новая генерация"), «поразивший воображение (членов жюри конкурса) перформансом, где он месил ногами бетон, пока тот совсем не застыл». «По кругу» - так и называлось. Вы тоже впечатлены? За это он получил 100 000 рублей.
Мастерская досталась Андрею от отца – графика. Если увидите в его мастерской холсты, скрученные в рулоны, пусть это вас не смущает: это не его, а отчима (мать Кузькина выходила повторно за муж за Евгения Гора). Что внес в обстановку сам Андрей? «Над столом на стене приколота обертка от шоколадки «Аленка». Прямо в Аленкин рот воткнут бычок».
http://www.openspace.ru/art/projects...s=all#comments «Казалось бы, художническая мастерская — там должны быть работы. Но лишь несколько картонок с надписями, черточками и циферками висят по стенам».
«Закончил Кузькин нынешний Университет печати по специальности «ХТОПП» («Художественное и техническое оформление печатной продукции») в 2001 году. Печатную продукцию оформлял да и продолжает оформлять скорее технически, чем художественно. Макеты, реже обложки. Пару лет после института еще работал на энтузиазме — за идею. Теперь скорее за деньги. За идею теперь — искусством».
Как развивались события?
«Поехал как-то Андрей Кузькин в Израиль с женой. Пару лет назад. Или, скорее, жена поехала в Израиль с Андреем Кузькиным. Так как сам Андрей человек не очень подъемный. Познакомился там Андрей с Хаимом Соколом. А потом Хаим Сокол приехал в Москву — добывать славу художника. И предложил Хаим Сокол Андрею тоже стать художником. То есть начать, наконец, выставляться. Потому что, как известно, художник, который не выставляется, не художник в полной мере.Таковым «нехудожником» Андрей к тому моменту уже некоторое время был. Рисовал гуашки — для себя. Портреты, пейзажи. В таком «наивном» ключе. На портретах — круглые лица родных и друзей. На пейзажах — много неба. Есть целая серия — «Окна». Просто окна. За которыми в основном небо. Сильного впечатления не производят. Гуашки себе и гуашки. Рисует себе человек, и хорошо.
Постепенно взгляд его переходил от того, что дальше, к тому, что ближе. Вместо неба на картинках появилась земля. Та, что под ногами. С комочками грязи, жвачками... Только земля. Ничего больше.
В 2004 году Андрей сделал серию «скульптурных пейзажей». Название, впрочем, довольно условно. В сущности, это такие странные скульптуры: алюминий, свинец, камень, сено. Среди прочих скульптур — ботинки, утопленные в цементе, стилизованном под землю. Слитость с природой. Но тот, кому эти ботинки принадлежали, из них вышел. «Я в какой-то момент понял, что это для меня совсем уже пройденный этап». — «А потом?» — «А потом стал рисовать рисуночки со всякими проектиками. Я нарисовал пару десятков рисуночков со всякими идеями и просто ходил по всяким галереям и спрашивал, что мне с этим делать. Вообще — как? Потом подошел к Даше Пыркиной, просто с улицы, и говорю: вот скажите, художник я или не художник?»
Эти же «проектики» оценил и Хаим Сокол. И позвал Хаим Сокол Андрея Кузькина выставляться в типографию «Оригинал».