Показать сообщение отдельно
Старый 25.06.2008, 23:50 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Итак, продолжаю:

Другим гениальным фальсификатором, на удочку которого попались многочисленные любители искусства, особенно в США, был Давид Штайн, но его в конце концов тоже арестовали после того, как Марк Шагалл случайно увидел подделку, выставленную в витрине одного галериста. Имя Штайна оказалось на первых страницах всех газет, и, парадоксально, это помогло ему зарабатывать себе на жизнь уже после скандала, продавая изготовляемые им уже официальные "копии".

Читать дальше... 
Очень сложно понять побудительные причины изготовителей подделок, тем более, что люди эти очень разного психологического склада. Одни идут на это ради удовольствия обмануть эксперта или галериста, другие видят в этом способ заработать, третьих это просто развлекает...

Один из поддельщиков, которого прозвали "Факсимиле", феноменальный имитатор натюрмортов XVII века, создавал их в 1980-х гг. именно для развлечения, что не помешало некоторым парижским экспертам признать его изделия подлинниками.

Проработав изрядное время реставратором для Государственной службы памятников истории и искусства, Факсимиле приобрел исчерпывающие знания пигментов, использованных художниками XVII века. К тому же его работа дала ему возможность осмотреть во всех деталях произведения, хранящиеся в музейных коллекциях.

Чтобы создать свои имитации, невероятно близкие к оригиналам, ему оставалось только найти адекватную основу, холст или медную доску нужной эпохи. Он принялся продавать свои копии любителям, но в один прекрасный день галеристы увидели их и решили, что эти произведения просто не могут не быть подлинниками! Постепенно некоторые копии были атрибутированы как оригиналы, и галеристы закидали их изготовителя заказами на натюрморты, которые можно было бы приписать великим французским, голландским и фламандским художникам. Около 40 его работ получили сертификаты подлинности, и Факсимиле, почувствовав, что опасность приближается, решил, что настало время распрощаться со своими заказчиками и переселиться из Парижа в какое-нибудь место, где воздух свежее и дышится легче.

Вообще, искусство подделки необыкновенно быстро развилось, когда стал быстро расти рынок искусства, в 1970-е гг. До этого времени рынок этот был достаточно ограниченным, и Париж занимал первое место по продажам с публичных торгов. Положение дел быстро изменилось, когда англосаксонские аукционные дома стали пользоваться современными методами маркетинга, чтобы привлечь новых клиентов. Экономическая экспансия США благоприятствовала появлению новых покупателей, страстно желавших составить собственную коллекцию.

Когда цены на импрессионистов и современное искусство начали стремительно подниматься, Соединенные Штаты стали идеальной почвой для фальсификаторов.

В Нью-Йорке и в Чикаго, в Лос-Анджелесе и в Далласе открываются галереи, чтобы удовлетворить нужды новых клиентов. Однако, не обошлось без проблем, главнейшие из которых заключались в том, что экспертами по наиболее запрашиваемым художником были по большей части не американцы, а французы, и что, покупая картины, любители не предприняли элементарных мер предосторожности – они не сочли нужным проверить действительность сертификатов, сопровождающих эти картины; сертификаты на некоторые произведения были подписаны экспертами, не пользующимися авторитетом; были и собиратели, которые покупали произведения вообще безо всякого сертификата.

Владельцы многочисленных галерей без колебаний продавали сомнительные вещи, выдавая сертификаты, подписанные ими самими и не имеющие никакой ценности. В этом контексте Легро быстро сообразил, как можно извлечь из данной ситуации выгоду, выбросив на рынок США сотни подделок.

В то же время было бы несправедливо обвинять во всем американцев, так как задолго до становления американского рынка знаменитый парижский коллекционер Дюрэ стал жертвой многочисленных жуликов. После его смерти его наследники с изумлением осознали, что в его великолепном собрании импрессионистов и др. было большое количество подделок.

Таким образом, рынок искусства, достигший зрелости, стал объектом двух типов мошенничества – краж и фальсификации, и количество таких действий быстро увеличивалось во всем западном мире. Хитроумные жители Восточной Европы быстро сообразили, что изготовление подделок произведений художников, пользующихся большим спросом в Европе и США, может быть делом весьма выгодным. Так, начиная с 1970 гг., они стали производить ранние работы художников, эмигрировавших на Запад, таких как Шагал и Лисицкий, а также супрематические или конструктивистские холсты знаменитых русских художников. Уже до падения берлинской стены Запад был заполонен подделками Малевича, Гончаровой и Поповой.

Таким образом, повышение цен на произведения художников привело к увеличению подделок. Успех Ботеро в Колумбии сопровождался появлением сонма подделок его холстов и скульптур. Американский рынок был наводнен поделками Эрте, Мура, Родена, Архипенко, Матисса, продававшимися по ценам вне всякой конкуренции. Феномен этот приобрел гигантский размах с появлением Интернета и успехом такого сайта как E-Bay, на котором каждую неделю предлагаются сотни копий и подделок, хитроумные продавцы которых оперируют термином «приписывается» Пикассо, Матиссу, Поповой, Рибере, Фриде Кальо, Ботеро, Дали, Ренуару, Писарро, Гончаровой, Коро, Маке...

Это – настоящая эпидемия для рынка, который страдает от кризиса мировой экономики. Любой художник, который начинает пользоваться спросом, порождает наплыв подделок, как это было в случаях Микельанджело, Рембрандта, Ватто и позднее Вламинка, Дерена, де Кирико, Фужита, Уорхола, Баскиа, Поллока, а теперь Кобмаса и других актуальных художников. Это – в каком-то смысле свидетельство успеха, оборотная сторона медали. Фальсификаторы отлично знают, что распространение подделок карается законом значительно менее сурово, чем, например, распространение поддельных банкнот.

Мы уже говорили о том, что не существует единого психологического типа фальсификатора - так же как и нельзя обрисовать профиль идеальной жертвы – в их числе фигурируют и люди, пользовавшиеся репутацией знатоков. Однако попытаемся все-таки обрисовать особенности подделки.

В отличие от копии, которая является как можно более верным воспроизведением оригинала, подделка заключается в изготовлении композиции, которая не должна быть повторением какой-либо из подлинных работ, с целью обмануть покупателя.

Фальсификатор изготовляет произведение и выдает его за работу художника, которого он подделал, и продает его по цене, соответствующей котировке подделанного художника. Стало быть, для рентабельности этого занятия необходимо выбирать художников с высокими ценами. Для изготовления подделок необходимо иметь талант, быть знакомым со старинными техниками, знать химический состав пигментов, которыми пользовались старые мастера, быть способным создать композицию в духе этих мастеров, а также уметь придумать правдоподобную историю, чтобы объяснить внезапное появление «найденной» работы.

Не все поддельщики обладают чертами характера, необходимыми для того, чтобы обвести покупателя вокруг пальца, и зачастую они оказываются в руках таких дельцов, как Легро, которые скупают у них результаты их деятельности за копейку.

Надо отметить, что некоторые знаменитые персонажи не брезговали фальсифицией – например, Папа Климент VII заказал копию портрета Леона Х кисти Рафаэля и подарил его Федериго II Гонзаго, заверив его, что он получил подлинник. Во всяком случае, торговля подделками держится на персонажах, пользующихся наивностью людей, чтобы остричь их вчистую. Так случилось с П. Р., который постепенно из симпатичного и честного человека превратился в афериста.

Элегантный, прекрасно державшийся, он играл роль высшего менеждера, живущего со своей красивой молодой женой и очаровательными детьми в роскошной вилле, расположенной в фешенебельном предместье. Он разработал целую стратегию обмана наивных любителей изящных искусств.

П. Р. размещал объявления в газетах и журналах по искусству, делая вид, что имеет необходимость продать часть своей впечатляющей по качеству коллекции, чтобы построить бассейн или финансировать какие-то другие работы. Совершая первую сделку с новой жертвой, он продавал подлинную работу, чтобы добиться доверия, при этом он показывал свою коллекцию и намекал, что в недалеком будущем ему придется расстаться еще с несколькими предметами. При всех последующих сделках клиент получал фальшаки.

Эта система отлично функционировала в течение более 10 лет, позволив ему надуть десятки человек, пока клиенты не убедились в том, что он обманул их, и не обратились в суд. Появилась совершенно убийственная статья в еженедельнике «Ле Пуан», в которой рассказывались все подробности его стратегии. В итоге в 2005 г. наш мошенник получил 5 лет тюрьмы, а его миловидная супруга была взята под полицейский надзор.

Однако множество мошенников находится на свободе, у них есть все основания надеяться на то, что расплачиваться им придется еще не скоро, а прибыль обеспечена, пока на свете есть собиратели, готовые купить значительные произведения искусства по умеренной цене.

Это еще не конец!

Статья, которую я перевела выше, была опубликована на сайте http://www.artcult.fr/_Sommaire/




Последний раз редактировалось LCR; 26.06.2008 в 01:01. Причина: опять проштрафилась - не указала адрес статьи!
LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 25 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Admin (26.06.2008), Allena (26.06.2008), bend (30.04.2009), dedulya37 (26.06.2008), emir (08.08.2008), Eriksson (26.11.2008), eva777 (07.07.2009), fross (26.06.2008), Glasha (23.06.2010), iosif (06.07.2008), iside (23.01.2010), LEVSHA (14.09.2015), Masikmak (10.11.2011), max2 (05.02.2012), Nik (26.06.2008), Ninni (06.08.2008), OTROK NIKODIM (04.02.2010), Samvel (04.07.2009), Seriy (04.01.2010), spigo (05.07.2009), Tamila (26.06.2008), uriart (26.06.2008), Евгений (10.04.2011), ирина (03.07.2008), Элис (05.09.2009)