Цитата:
Сообщение от Marta
Можно встать в очередь  и уточнить, что Вы понимаете под непониманием?
В принципе, в большинстве произведений искусства очень многое понятно - композиция, техника, склад личности художника, что он чувствововал и хотел сказать/передать, "дух времени" и.т.п. Может быть, не до конца или по-своему, волшебство начинается в области цельного восприятия....
|
Дам - без очереди.
Marta, вы закончили на волшебстве. Но объяснять - это расколдовывать.
Цитата:
Сообщение от Маруся
А этого очень бы не хотелось! Должна же быть загадка, хоть в чем-то в нашей жизни...
|
Должна. В "области цельного восприятия" мы "волшебным" образом нечто переживаем, а не "понимаем". А все подготовительные интерпретации, которые субъективно могут трактоваться как понимание ("композиция, техника, склад личности художника..."), остаются позади.
Добавлено через 1 час 39 минут
Еще раз нарушим очередь, т.к. Тютчев очень сложный собеседник.
Цитата:
Сообщение от Игорь Гурьев
Цитата: Сообщение от Art-lover
Произведение искусства - вещь в себе, и если кто-либо полагает, что понимает какое-либо произведение искусства, то он просто не осознает своего непонимания.
Почему же?
|
Потому что
Цитата:
Сообщение от Игорь Гурьев
Можно сегодня понимать так, завтра иначе.
Понимание всегда индивидуально и заведомо неполно.
|
Т.е., если мы сознаем, что наше понимание нестойко ( "человек - мыслящий тростник"), индивидуально и неполно, то мы сознаем ограниченность своего понимания - свое непонимание.
Цитата:
Сообщение от Игорь Гурьев
Вы, видимо, под пониманием понимаете совсем не то, что такое оно есть.
|
Мне кажется, что наше восприятие искусства и жизни станет полнее, если мы перестанем игнорировать исторически сложившееся многообразие подходов к пониманию понимания.
Цитата:
Сообщение от Игорь Гурьев
Процесс понимания - это диалог не только с произведением, но и с самим собой, другими, кто это воспринимает.
Поэтому так важна фигура критика, особенно хорошего критика.
|
Настолько важна, что в современном искусстве гипертрофированное величие критика стало большой проблемой: критик превратился в куратора, а куратор мутировал в художника. Художники в прежнем понимании теперь лишь элементы палитры куратора, используемые для оформления его проектов ("художник - это плохой куратор" и т.п.)
Вот ведь до чего могут довести процессы понимания искусства...