Показать сообщение отдельно
Старый 17.05.2010, 12:35 Язык оригинала: Русский       #10
Banned
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 875
Спасибо: 1,092
Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 2190
По умолчанию

Удивляет (или не удивляет?) что основные специалиста по Вермеру и многочисленные арт-дилеры прошли мимо такого большого количества подделок, выброшенных на рынок в достаточно короткие сроки 1938-1943 года.

Например , печально известный для России Абрахам Бредиус сыграл основную роль в легализации поддельного Вермера. Как его называли, авторитетнейший голландский историк искусства торжестовал, когда ему принесли на эспертизу картину " Христос в Эммаусе", сделанную Мегереном : " Это восхитительный момент в жизни любителя искусства, когда он внезапно оказывается перед не известной доселе картиной великого мастера, нетронутой, на оригинальном холсте, без всяких следов реставрации, такой, какой она покинула мастерские. Не нужна даже подпись, чтобы убедиться, что мы имеем дело с шевевром Яна Вермера Делфтского. Каждый дюйм своей живописной поверхности картина доказывает - это Вермер. Ни в одном другом произведении вы не найдете такого понимания бибилейской истории." 1938 год.

Бредиус угодил во все ловушки. Он не только дал положительное заключение, но и написал статью в авторитетный журнал по искусству "Барлингтон магазин", но и уговорил Музей Бойманса в Роттердаме купить "Христа в Эммаусе" и даже внес солидную сумму из личных средств.

Почему Бредиус печально известен для России?

За этим авторитетным специалистом с 1899 года тянется крайне некрасивая история. В 1899 году к Бредиусу, который уже тогда за непогрешимость оценок был прозван "Папа Римский", обратился руссский колекционер Дмитрий Щукин, брат знаменитого собирателя импрессионистов. Он показал голландцу картину "Аллегория веры", которую нашёл в антикварной лавке во время своей поездки в Европу, и спросил, а не Вермер ли это? Бредиус высмеял наивного искателя щедевров и посоветовал как можно скорее сбыть посредственную вещь. Щукин послушался авторитетного гуру и выставил её на продажу.
Каково же было удивление русского коллекционера, получившего известие, что картину всего за 700 марок купил сам Бредиус! Но ещё более удивился Щукин, когда "Папа Римский" объявил "Аллегорию веры" работой Вермеера. Россия потеряла единственную возможнотсь получить картину великого голландца.

Бредиус, чтобы придать своему некрасивому поступку патриотический характер, передал картину в Музей Бойманса в Роттердаме. Но через тридцать лет неожиданно выяснилось, что Бредиус и не думал отказываться от прав собственности на "Аллегорию веры" : она находилась в музее лишь на временном хранении.

В 1928 году Бредиус продал картину за 300 тыс. долларов американскому полковнику Майклу Фридзаму, и сейчас она украшает нью-йоркский музей Метрополитен. На эти деньги Бредиус уехал в Монако доживать жизнь в покое и роскоши, а голландцы обиделись ещё больше, чем когда-то русские, которым было просто не до того. "Открытие" для Голландии поддельного "Христа в Эммаусе" позволяло старому авторитету "Папе Римскому" реабилитироваться в глазах соотечественников. Не случайно Бредлиус пристроил эту картину как раз в Музей Бойманса, откуда он ранее продал в Америку щукинского Вермера.


Изложение по книге Григория Козлова "Покушение на Искусство. Арт-детектив", изд-во "Слово", 2007.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Христос в Эммаусе.jpg
Просмотров: 307
Размер:	28.2 Кб
ID:	800381  




Последний раз редактировалось Черномашенцев Владимир; 17.05.2010 в 12:42.
Черномашенцев Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Эти 12 пользователя(ей) сказали Спасибо Черномашенцев Владимир за это полезное сообщение:
inega (18.05.2010), K-Maler (18.05.2010), LCR (18.05.2010), Ninni (20.05.2010), Santa (21.08.2011), SergeiSK (17.05.2010), Tana (31.08.2010), uriart (17.05.2010), манна (17.05.2010), Тихая Сапа (21.08.2011), Тютчев (17.05.2010), Ухтомский (23.06.2010)