Показать сообщение отдельно
Старый 16.05.2010, 23:02 Язык оригинала: Русский       #425
Авторитет
 
Аватар для sur
 
Регистрация: 19.01.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 759
Спасибо: 5,648
Поблагодарили 2,592 раз(а) в 535 сообщениях
Записей в дневнике: 14
Репутация: 5214
Отправить сообщение для sur с помощью Skype™
По умолчанию Амаяк Акопян

"Картина написана в коричневых тонах : фон матово - пастельный , словно покрыт налетом наступающих сумерек , лицо человека и в особенности его одежда - заостренная к верху бараняя папаха и бурка - в более темном, коричневом цвете. Мазки сливаются в гладкий , одинакаво тонкий слой красок.
Это погрудный портрет молодого тифлисского армянина - мокалака , а может , и карачеголи. Заостренная д'артаньяновская бородка , усы не слишком пышные , тоже заостренные , высокий лоб , правильный нос , черты утонченные , я бы даже сказал рафинированные. Красивый разрез глаз . Глаза не просто красивы : светящиеся , смышленые , все понимающие и в то же время готовы что-то пропустить неи заметить , если нужно. Я мысленно менял его одежду , прическу , представляя вместо кудрявого чуба пробор или длинные зачесанные назад волосы , тогда наш макалак или карачеголи превращался в галантного светского льва , коллежского ассесора , бакалавра искусств , дипломата , менялся облик героя его статус , положение в обществе. Менялись жесты , манеры , движения , но не менялось выражение глаз . Глаза передавали утонченность его не простой натуры , и это выражение повторялось во всех комбинациях моей фантазии , ведь в глазах суть , а суть неизменна.
Картину эту не отнесешь ни к шедеврам художника ни к его неудачам. Большая культура художника чувствуется сразу. Портрет психологичен , но в нем не найти блеска и очарования цвета , в то же время здесь нет академической высушенности , свойственной педагогам и некоторым выпускникам мюнхенской Академии художеств , которую закончил Акопян.

Перед поступлением туда поработал некоторое время в студии Симона Холоши , крупного венгерского художника армянского происхождения. Потом , учась в Академии , жадно осваивая живописные приемы , он прежде
всего постигал мастерство , как делал это у Холоши и еще раньше Нерсисяновской семинарии , в классе известного тифлисского художника и педагога Шамшинава.

Молодой Амаяк ездил по Европе , все свободное от рисования время посвящал изучению старых мастеров. Был влюблен в портреты Веласкеса , натюрморты Яна Ван Гейзума , Яна Давидса , де Гея , его сына Корнелиуса ,делел копии с Рубенса и Рембранда.

Он изучал лабораторию , " кухню " , живописцев , это несомнено обогащало его собственную технику. Техника- достоинство никому не бывшее помехой , но порой черезмерное ; одностороннее увлечение ею заглушало в художнике то , что в старину называлось " Божественным началом .

Характером он чем-то походил на Дега - бесконечно саркастический , остроумный и несколько странный , неожиданный в поступках. Он жил в Сололаках , напротив его дома началась стройка . Это возмутило художника и он пришел с жалобой в райсовет :
- Вы закрываете мой любимый пейзаж !
- Мы строим дом.
- Ах ! - безжизненно махнул он рукой. - Придется переехать. "

Т. Зурабян " Волны счастья ".
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0599.jpg
Просмотров: 299
Размер:	401.4 Кб
ID:	800151  



sur вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо sur за это полезное сообщение:
luka77 (17.05.2010), lusyvoronova (23.05.2010), Peter (16.05.2010), Samvel (17.05.2010), Santa (18.11.2011), usynin2 (17.05.2010), Анет (17.05.2010), Евгений (17.05.2010), Люси (22.05.2010), Самвел (17.05.2010)