продолжение...
К сорока годам Меегерен развелся с Анной де Воохт, завел роман с женой одного из критиков и в 1929 году женился на ней. После свадьбы время от времени у него бывали небольшие романы с натурщицами. Отец отрекся от своего сына-художника.
В 1935 году Ван Меегерен написал одного Франса Хальса, одного Терборха, двух Вермееров.
Жизнь и творчество Вермеера Дельфтского и по сей день во многом остаются неизвестными. Из поля зрения ученых выпадают целые периоды его биографии. Меегерен решил этим воспользоваться. Он решил создать совершенно "новую" область творчества великого художника, не оставившего после себя религиозных композиций, благо, что их не с чем было сравнивать, разве что между собой, одну фальшивку с другой.
В поисках сюжета Ван Меегерен остановился на известном евангельском рассказе о явлении воскресшего Христа своим ученикам в Эммаусе. А в качестве композиции он избрал картину известного художника Караваджо, написанную на ту же тему. Оставалось самое трудное - написать картину так, чтобы ни у кого не было сомнений в ее принадлежности кисти великого художника.
Меегерена мучил вопрос: как добиться того, чтобы холст и подрамник были подлинными? Довольно легко найти у антиквара картину XVII века, не представляющую художественной ценности. Нужно очистить несколько слоев живописи, не повредив подмалевок. Это очень сложная операция. При написании картины нельзя пользоваться веществами, которые вошли в обиход позднее эпохи великого мастера Вермеера. Это можно установить с помощью химического анализа. Ван Меегерен научился сам приготовлять краски, нашел поставщиков других редких веществ. Однако самой главной проблемой был кракелюр.
«Христос в Эммаусе» (Вермеер)
Наиболее известная из всех подделок ван Меегерена, была написана на его вилле в Рокбрюне (Roquebrune) на юге Франции, поверх холста 17-ого столетия с религиозной сценой «Воскрешение Лазаря» работы неизвестного художника. Этот холст и его деревянный подрамник были урезаны с левой стороны, чтобы соответствовать размерам задумманой имитации.
Ван Меегерен показал, что он сохранил полосу холста и две части подрамника, которые были удалены, но только одна часть подрамника была найдена полицией при обыске виллы. Однако, годичные слои и червоточины на этой части древесины в точности совпали с подрамником под картиной при проведении судебной экспертизы.
По легенде картина была выкуплена у представителей старинного голландского рода живущего в Италии.
Несколько ведущих экспертов в том числе и самый авторитетный специалист по Вермееру доктор Абрахам Бредиус (Dr. Abraham Bredius ) единодушно приписали эту картину раннему Вермееру.
Ван Меегерен продал эту картину через посредников - старого друга, адвоката, доктора Дж. А. Бона (Dr. G.A. Boon ) и ведущего дилера Голландии Д. А. Хогендейка (D.A. Hoogendijk) голландскому Обществу Рембрандта за сумму 520 000 гульденов (£1.8 миллиона фунтов) в конце 1937 года. Затем картина была передана Роттердамскому музею Боймана ван Бойнингена ( Museum Boijmans Van Beuningen ), где произвела настоящую сенсацию.
Музей и сегодня не признает факт подделки и считает картину настоящим Вермеером(
http://www.boijmans.nl/nl/)
The Disciples at Emmaus 115 x 127 cm, painted around 1936-37