Цитата:
Сообщение от LCR
бездарных кунсов с херстами, которые олицетворяют для меня царство воинственного плебейства
|
"Кунсы с херстами" - отличный собирательный образ, но он требует уточнений.
Это образ не группы художников, а некоего социо-пси-арт-экономического феномена. В этом безличном качестве к ним нет смысла применять такие определения, как "бездарный".
Можно сказать, что они - талантливые актеры в социально-экономическом спектакле без названия, поставленном эпохой на сцене искусства. (Все помнят что искусство умерло и освободило подмостки?)
Амплуа Кунса - прививать побеги дадаизма к вечно-зеленому древу поп-арта.
Функции Херста относятся к другой области - к сфере поп-модернизма. Он строгий моноидеист и занят поставкой memento mori - олигархам и мысли "мертвое живее всех живых" - массам.
Последняя идея особенно понятна и близка постсоветским людям.
(К слову, видел головы коров и мушиный некрополь Херста в Пинчук-арт-центре.
Впечатляет, кроме шуток. Отважусь сказать, что небездарная инсталляция. А вот картины Кунса - ноль эмоций).
К артефактам, продающимся под их брэндом, они редко прикасаются своими конечностями:
"кунсов" и "херстов" выпускают фабрики, где заняты большие коллективы талантливых художников и скульпторов. Насколько помню, у Херста 240 рук (в смысле, 120 мастеров). К их услугам также социологи, финансовые аналитики и интеллектуалы, снабжающие потребительскую элиту в меру сложными, но не доступными плебсу концептами.
Подводя итоги: пока эти парни отрабатывают свой соцзаказ, им не дадут сильно упасть. Они, вероятно, переживут кризис и долго еще будут портить кровь некрофильствующим арт-дилерам.
Что касается дальних перспектив, то свершится историческая справедливость и цены на их работы упадут, и тем больше, чем больше продукции наштампуют дизайнерские бюро их имени.
Но это уже будет совсем другая эпоха.