Наш треугольник
Посмотрев достаточно внимательно тему, я заметил, что вопрос придания художнику известности (не хочу применять к искусству слово "раскрутка") рассматривается в основном с двух сторон :
На теме в первую очередь активны художники, что вполне естественно - высокая известность гарантирует как материальное, так и моральное удовлетворение от своей деятельности.
Во-вторых, активно выступают арт-дилеры, сотрудники галерей и худ. салонов. Они также заинтересованы в известности и высокой цене работ продаваемого художника.
Периодически эти две группы обвиняют друг друга в непонимании законов рынка, в плохой работе, необязательности и т.д. и т.п. Я смотрю со стороны и принимаю то одну , то другую сторону, в зависимости от силы конкретных аргументов и примеров. А также в зависимости от собственного опыта общения как с одной, так и с другой стороной. Очень неоднозначного опыта. Видишь правду то там, то тут.
В этом споре уважаемые стороны забывают про меня - простого российского коллекционера. Или про непростого украинского коллекционера. Рассмотрим арт-рынок в полноте, для этого представим его в виде треугольника : "художник-продавец-коллекционер". Кто тут важнее, что было первым : "курица или яйцо"?
Наблюдается интересный гамбит : попытка выбросить из этого треугольника Художника полностью разрушает данную фигуру. Когда мы удалим Коллекционера (покупателя), треугольник может быть превращен в более простую, но при некоторых условиях самодостаточную фигуру. Назовем её, допустим, круг. На такую фигуру был похож художественный процесс в СССР, когда арт-рынка почти не существовало. Художники рисовали, государственные музеи и галереи показывали, а народ смотрел. Вы вспомните про Покупателя с большой буквы - Худфонд? Согласен, это Большая мечта художника, но арт-рынком его всё равно не назовешь.
Теперь удалим в треугольнике сторону Продавец - и фигура снова не умерла, превратившись опять в что-то вроде круга. Или овала, в зависимостит от того, какая сторона больше перетянет на себя "одеяло". Не смертельно для фигуры, но рынок резко сужается, существенно ограничивая для Покупателя возможность знакомиться с новыми Художниками. Пострадают и Художники, так как скорее всего не будет возможностей для повышения цены исключительно за счет рекламы и маркетинга, а не таланта. Быть может, это и к лучшему.
Резюме.Беседуя на теме, господа хорошие, не забывайте обсудить не только свои интересы, но учтите при этом интересы стороны "Коллекционер". Претензий у коллекционера к вам может быть также немало.
|