Что-то меня прикололо в зрелых, постиндийских картинах сэра Ховарда Ходжкина, но попытки внять тексту и упаковать это "что-то" в интимный лиризм повседневности не очень-то мне удались: мешали вкрапления в картины не пафосного, но вполне романтичного романтизма, с причитающейся ему дозой возвышенного, глобального и даже трагического.
Захотелось сверить свои ощущения, и, выяснилось, что нечто подобное, вероятно, нашел у художника и американский хореограф Марк Моррис (тот самый, которого балетные критики называют Моцартом современного танца). Иначе с чего бы он заказал Ходжкину декорации к своему циклу «Танцы Моцарта»?
Художник оказался на высоте задачи: фоном к Mozart Dances он выбрал белую поверхность с брошенными на нее тремя большими сгустками темной краски, подобными смазанным отпечаткам пальцев. Этот фон, повинуясь ритмам музыки Моцарта, расцвечивают осветительные установки.
Вот взгляните, как это здОрово смотрится: