Показать сообщение отдельно
Старый 29.04.2010, 15:59 Язык оригинала: Русский       #4
Banned
 
Регистрация: 25.07.2009
Адрес: Россия, Москва
Сообщений: 875
Спасибо: 1,092
Поблагодарили 1,380 раз(а) в 500 сообщениях
Записей в дневнике: 12
Репутация: 2190
По умолчанию

Ага. Простой вариант?! Попробуйте - будете обескуражены.

Первое, что я встретил в сети - именно тот текст, который процитировал Евгений. Начало положено. Обучение надо начинать с азов. Этот текст - полезная информация на самом первом этапе, точнее на нулевом. Ну что ж , начнем с азов.
Дело только в том, что с такими рекомендациями нам не уйти сильно далеко от любительской съемки в Лувре или Эрмитаже, о которой я уже писал. Такой метод годится для небольших матовых работ. Но попробуйте снять картину длиной более метра-полутора?
Будете очень обескуражены.

Я увлекаюсь коллекционирование картин современных российских и иностранных художников. Постепенно увлечение переросло в что-то более профессиональное, если судить по моим затратам. Потребовалось сделать каталог коллекции и сайт. Я пробовал снимать сперва с естественным светом, но пришел к выводу, что блик от окна неизбежен на глянцевой поверхности масляной краски. Неплохо получалось на улице в облачную погоду, либо при определённом положении солнца. Но нужно было ловить условия. К тому же, зимой на улицу картины не потаскаешь. И даже летом носить туда-сюда десятки малых и больших работ - неудобно и даже опасно.

После первых экспериментов я пришел к выводу, что нужно в первую очередь решить вопрос со светом. Я купил комплект импульсного студийного света Raylab по 200 Дж, в комплекте с софтбоксами 60х60 и также взял белый зонтик на отражение 110 см. Можно купить и что-то другое, но данный комплект оказался одним из самых недорогих, к тому же продавался в фото-магазине рядом с моим домом. Очень удачным приобретением оказался штатив Manfrotto 055XPROB, у которого можно быстро и надежно располагать вертикальную стойку параллельно земле на расстоянии от центральной оси штатива. Часто так удобнее снимать маленькие картины или графические работы – положив их на пол, нежели устанавливая на мольберте.

Но….

Эксперименты с импульсными вспышками показали, что несмотря на софтбоксы, значительные блики остаются. Я так и сяк пытался расставить свет, но понял, что надо учиться. Прежде чем создать эту тему, я пролопатил все фотофорумы, поисковые системы и полистал книжки. Но не нашел ничего дельного, кроме везде повторяемых советов для «чайников» как "мыльницей" снять картину.



Черномашенцев Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Черномашенцев Владимир за это полезное сообщение:
sur (29.04.2010), Кирилл1974 (28.10.2014), Люси (29.04.2010), таша (29.04.2010)