Цитата:
Сообщение от sur
Крупнейший общественный деятель Армении,вклад которого в развитии современного армянского искусства,переоценить невозможно.
|
В марте прошлого года был в Ереване. Искусствовед Шаген Хачатрян предложил в
воскресенье, после посещения в Эчмиадзине Каталикоса Всех Армян Гарегина Второго, поехать в больницу к Ларику (Генриху Игитян). Когда зашли в палату он, сидя в постеле, листал книгу, с обеих сторон кравати стояли столы, на одном были лекарства, другой был завален книгами и бумагами.
Я его последний раз видел в ноябре 2008 года, в ресторанчике мы вместе с ним поели хинкали и вдвоем выпили бутылку водки (я не знал, что он серёзно болен) и говорили на разные темах, кроме его болезни, только потом, когда его водитель Карлен отвозил меня домой сказал , что он смертельно болен.
Он ждал Шагена, но когда увидел меня немного смутился и в наших глазах появились слёзы. Я ему передал пожелания Каталикоса о его выздоровление, на это он сказал, что надеяться на открытие музея Аршила Горького выступить с яркой речью. Он после двух операций был очень истощён. Через пару минут он привстал, сел за стол и предложил обсудить список художников и картин, которые будут участвовать осенью на выстовке армянских художников в Москве ,организованой минкультами Армении и РФ. Мне сначала показалось, что он шутит, но когда увидел, как Шаген достал списки своего варианта и сел за стол, я понял, что они оба серъёзно готовятся к этой выставке и собираются вместе приехать в Москву. Мы почти полтора часа обсуждали, спорили, даже обидели Шагена (он всегда был противником авангарда), потом посмеялись, я выпил рюмку коньяка и договорились , что осенью в Москве, после открытия выставки втроем хорошо напьёмся. Когда вышли Шаген сказал, что врачи больше двух месяцев жизни ему не дают. Мне стало страшно грустно и я в глубине души надеялся, что при такой энергии и вере в свои силы, он сделает эту выстовку, но в мае м-це в Лос-Анжелосе узнал, что его уже нет. Очень жаль...!