Показать сообщение отдельно
Старый 25.04.2010, 11:21 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dedulya37 Посмотреть сообщение
Так кто же оказался наследником через 27 лет споров ?
История невероятно запутанная. На интернете почти нет информации относительно этой разборки между наследниками - очень странно, казалось бы, журналисты должны было наброситься на нее.

Я нашла решение Кассационного суда. Вот как я поняла ситуацию:
В момент смерти Воллара около довольно много картин из его коллекции оказались в руках Эрика Шломовича, студента югославской национальности, приехавшего в Париж в 1934 г. Часть этих картин (около 400) он перевез в Загреб, где они были выставлены в 1940 г. в Музее изобразительных искусств, а другую часть (190 картин) хранил в сейфе, который он снял на имя своего отца в банке Сосьете Женераль.

Сам Сломович погиб во время Второй мировой войны. В самом конце войны его мать решила перевезти картины в Белград, но поезд, в который их погрузили, разбомбили. Сколько работ погибло, сказать невозможно, в послевоенное время картины из этой коллекции появлялись в разных местах Европы. Сохранившиеся картины были после войны конфискованы новым коммунистическим правительством, которое заявило, что у Шломовича нет наследников, и что его коллекция принадлежит Югославии.
В 1946 г. Сосьете Женераль решил открыть сейф, снятый Шломовичем, так как он плата за него перестала приходить уже давно. До 1977 г. картины хранились на складе банка в Нанте.
В 1977 г. банк произвел инвентаризацию этой коллекции картин и намеревался продать их на публичных торгах. С этой целью он организовал рекламную кампанию. Наследники Воллара, с одной стороны, и Шломовича, с другой, узнавшие об этих картинах из информации, распространяемой банком Сосьете Женераль, заявили о своих правах на картины.
По первому судебному решению картины были поделены между наследниками Воллара и наследниками Шломовича.
Однако наследники Шломовича, утверждающие, что Воллар подарил Шломовичу все эти картины, обжаловали это решение на том основании, что наследники Воллара знали о существовании этих картин по крайней мере с 1940 г., когда они были выставлены в Белградском музее, но никогда не пытались получить их, и стало быть, их права на наследство подлежат прескрипции.
Со своей стороны наследники Воллара подали иск, в котором оспорили права Шломовича на эти картины, утверждая, что они были переданы ему на консигнацию.
Кроме того, обе стороны предъявляли претензии к банку Сосьете Женераль.

Кассационный суд отверг иски обеих сторон и постановил вернуться к решению суда первой инстанции, согласно которому картины должны быть поделены между наследниками Воллара и Шломовича, которые сообща должны возместить банку его расходы (очень незначительная сумма). В итоге дела все эти наследники договорились между собой.

Вообще Югославия тоже претендовала на эти картины, но об этом говорится вскользь и без объяснений.



LCR вне форума   Ответить с цитированием
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
Anaconda (25.04.2010), dedulya37 (25.04.2010), fross (25.04.2010), John Preston (29.04.2010), luka77 (01.07.2010), NATA NOVA (25.04.2010), Ninni (25.04.2010), Tana (26.04.2010), Евгений (25.04.2010), Кирилл Сызранский (25.04.2010), Сима (25.04.2010)