В домике на углу улиц Челюскинцев и Мичурина, известном как «Арт-Центр», впервые после нескольких безлюдных месяцев было невероятно оживленно. Фотографы со всего города, журналисты и просто зрители замирали у множества снимков, в которых с трудом узнавались овеянная дымкой набережная, арки «девятиэтажек», заржавленное «чертово колесо» Загородного парка. Такой Самару увидели пять фотографов, которых по воле руководителей проекта «Дезориентация» занесло в этот город на три апрельских дня. Майя Холма из Финляндии, Ву Хао из Китая, Икуру Куваджима из Японии, Александра Ауэрбах из России и Танасис Захаропулос из Греции получили задание сделать 20 снимков города, который они совершенно не знали.
Предварительно всех участников изолировали друг от друга, лишили возможности что-либо узнать о пункте назначения, а для пущей дезориентации еще и вручили карты мировых столиц вроде Рио-де-Жанейро или Нью-Йорка, убедив их что это - карты Самары. Но иностранцы, стоит отдать им должное, не растерялись и к концу «экспедиции» даже стали в городе своими. Первые три дня, с 15 по 17 апреля, они, по замыслу организаторов, даже не знали о существовании друг друга, познакомились лишь в самом конце этого творческого эксперимента. За это время с каждым из них произошли свои приключения, которые снимали на видеокамеру следующие за ними организаторы.
Самый молодой участник, 23-летний Вао, которого «заслали» на набережную, несмотря на то, что не знал по-русски ни слова, познакомился с местной ребятней и даже сыграл с детьми в футбол. На его фотографиях Самара предстала городом детства у Волги. Единственная представительница России Александра подружилась с представителем «бомонда» с «Ленинградки», который, пытаясь доказать художнице собственную фотогеничность, даровал ей крепкий поцелуй.
Самым неугомонным во всей компании оказался японец Икуру. Он бывал на Безымянке, где сфотографировал митинг гастарбайтеров, и на другом берегу Волги. Там он запечатлел купание нудистов. К сожалению, творческий зуд не оставил Куваджиму, и к моменту открытия выставки японец-путешественник был далеко за пределами Самары. Зато финка Майя открыла уникальность городской архитектуры на улице Ташкентской. «Девятиэтажки» с арками, которые, по ее словам, она никогда не видела, стали для Холмы открытием. Но пожалуй, с точки зрения художественной ценности, наиболее интересны ее снимки с изображением весеннего урбанистического пейзажа на фоне заката.
«Мы задумывали этот проект как познание неизвестной для нас Самары, - признался «ВК» руководитель проекта Александр Берковский. - Главная идея — показать, каким этот город предстает перед иностранными гостями и какой Самара выглядит в глазах человека неподготовленного. Я, например, сам из Санкт-Петербурга и знаю многое о своем городе, с Самарой же в моем сознании связано множество стереотипов».
http://www.riasamara.ru/rus/news/reg...cle58617.shtml
http://www.gif.ru/afisha/2010-04-22-desor/
Прект Саши Ауэрбах в рамках "Дезориентации"
http://catrin-breia.livejournal.com/243406.html