Гуру
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 8,085
Спасибо: 3,353
Поблагодарили 25,444 раз(а) в 5,540 сообщениях
Репутация: 23525
|
Выставка «Всегда другое искусство», собрание Виктора Бондаренко, первые впечатления
Этапная выставка приурочена к 60-летнему юбилею коллекционера. Это подарок Виктора Бондаренко самому себе. Поначалу даже концепт был юбилейный: выставить 60 безусловных шедевров из собрания и назвать в духе «60 на 60». Но потом, вроде бы, Милена Орлова отговорила, потому что не так давно была чужая «50:50», да и вообще фиг поймешь. Подумав, назвали многозначительно «Всегда другое искусство», а количество работ в экспозиции увеличили с первоначальных 60 до 135. Двухкратный рост пошел на пользу. Качество может и размылось, зато появились варианты на любой вкус. Представить себе ситуацию, что посетитель пришел на выставку и ему не понравилось вообще ничего – практически невозможно.
Статусность юбиляра (Виктор Бондаренко – мультимиллионер и светский персонаж) предопреелила приход на открытие многих важных персон. Были и художники, и коллекционеры, и функционеры мира искусства. Оба Церетели, Иовлева, Салаховы отец и дочь, Михаил Алшибая, Владимир Немухин, Игорь Макаревич с Еленой Елагиной, да много кто. Укупник, сто лет не видел, и, по-моему, Божена Рынска. При этом толпа несусветная – впервые такое видел.
Впечатления такие. Очень много работ, навскидку процентов 20% - участники статей Dиректор-инфо, а позже ARTinvestment.ru, в которых публиковались прогнозы аукционных торгов. То есть это выигранные удачные лоты с сотбисов, филлипсов и, наверное, бонэмсов с макдугаллами. Второе впечатление – явное предпочтение в пользу работ исполинского размера. Два, три и более метров – заурядный случай. То есть это явно покупки с прицелом на большое музейное пространство. Окружить себя такой красотой в любых других условиях – крайне проблематично.
Слабых и странных вещей – мало. Целков вот не понравился совсем. А попсовые, сильно вкусовые – встречаются чаще (стереоскопический Худяков и пр.). Чувствуется также, что при прочих равных предпочтения отдавались работам с фигуративной основой, чтоб все было конкретно – предположу, что таково предпочтение хозяина.
Развеска дизайнерская, но неудобная. В залах картины висят не с табличками, а с номерами. Нужно запомнить номер, а потом бегать искать общую табличку, чтобы идентифицировать не самую известную вещь.
Что еще сказать…по ощущениям зритель будет иметь дело с крепкой кураторской коллекцией, формирование которой выполняли специалисты, а хозяин корректировали и утверждал смету. Сам Бондаренко оценивает свое собрание в 15-18 миллионов долларов. Такую цифру озвучил сам коллекционер на пресс-завтраке, который состоялся незадолго до открытия. В вопросах искусства Бондаренко – человек прямолинейный, юлить не юлил. На вопросы отвечал даже излишне откровенно, порой во вред себе. Если чего не нравится – так рубит правду-матку. В том-то разговоре мне и показалось, что в части современного искусства он не ко всем работам прикипел душой. Да, что-то у него вызывает восторг, но ряд работ он явно покупал не по велению чувств, а для закрытия «лакун», потому что так специальные разбирающиеся люди посоветовали. Ну и ладно. В конце концов, деньги есть у многих, а коллекций такого уровня наперечет.
Выставка продлится до 30 мая 2010 года. Гоголевский бульвар, 10.
На открытие сходил Владимир Богданов, AI
На фото: группа спикеров – Андрей Толстой, Виктор Бондаренко, Церетели Василий и Зураб, куратор Сергей Попов.
Подписи – в названиях файлов
|