Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
|
Елена Келлер
Вчера в своем сообщении о торгах БРИК, которые будут проведены в Лондоне 23-24-го апреля, я поместила воспроизведение одной картины Елены Келлер. которая мне очень нравится.
Потом я подумала, что вряд ли многие на сайте знают эту талантливую художницу, и решила (если здесь вообще остались еще люди, которых интересует искусство) сделать о ней небольшой сюжет. Картины я отсканировала из каталога ее выставки в ГРМ 2003 г.
Вот что Лена Келлер (она родилась и работала в Москве, с 1990-х гг. живет неподалеку от Нью-Йорка):
Моя точка зрения (текст из того же каталога)
Более двух десятков лкт я пишу картины, и всегда меня волнует один вопрос – вечный вопрос – что считать искусством? Как определить момент, екогда мастерство перестает быть ремеслом, а картина приобретает духовное выражение и теряет значимость предмета. Момент, когда художнику удается преодолеть измерение, обусловленное пятью органами чувств человеческого восприятия, когда удается раздвинуть границы видимого мира, уловть и зафиксировать вибрацию миров реальных, но не зримых. Тогда картина становится видом в волшебную сферу искусства, где художник свободен от временим, среды обитания, персональной истории.
Сила гармонии и концентрация энергии в пространстве картины открывают подсознание и помогают постичь мистическую беспредельность. Язык абстракции – также как и музыка – есть универсальный язык искусства.
Синтез и анализ – область, привлекающая мое внимание. Отрицая простую оптическую иллюзию повествовательного реализщма, ситнез опирается на знание – осознанное и неосознанное – и отражает подлинную картину мира. Синтез-идея, выраженная взаимодействием многих условных компонентов, при помощи которых создается ассоциативный ряд и приводит к прочтению послания – образа не рационально-логически, а через чувственно-эмоциональное восприятие.
Цвету я придаю наибольшее значение. Цвет оказывает активное влияние на рождение образа, что само по себе является чудом и откровением. Цвет, как музыкальный звук, создает эмоциональный настрой и приводит в гармонию внутреннее пространство души.
Идея о том, что мир искусства соотнесен со вселенной, а не с Землей и ее частными закономерностями, одна из идей русского авангарда начала ХХ века. Истоки этой идеи восходят к философии русского космизма Н. Федорова: «Пока Земля считалась центром мирозданья, мы моглди быть спокойными зрителями, принимая кажущееся за действительное». Супрематизм К. Малевича, увето-пространствевнные поиски В. Кандинского, силовые композиции Л. Поповой были связаны также с философией космизма. Их понимания духовного мира, как части ноосферы – разума вселенной – возникает новое осознание развития абстрактного искусства.
Взаимовлияние разных культур порождает яркие индивидуальности в искусстве: Джоан Митчел, Кимбер Смит, Клифорд Стилл, Гюнтер Гюмперт, Бернард Шульце, Роберт Раушенберг, Джое Дэйвидсон.
Абстрактное искусство Америки повлияло на меня своим космическим размахом и разнооразием. В беспредметной форме творчества я увидела неограниченные возможности и абсолютную свободу. Я почувствовала, как близки и понятны мне цели и задачи творческих поисков Артура Дова и Мардсена Хартли, Моргана Рассела и Джаспера Джонса. Меня интересует создание пластической композиции, обладающей собственной полевой структурой, в которой отсутствует зависимость формы от условий и логики земных отношений. Концентрация энергии творчества в пространстве моих картин одухотворяет живопись, превращая ее в вибрирующий живой организм – сплав интеллекта и чувственности.
|