Показать сообщение отдельно
Старый 11.11.2008, 23:53 Язык оригинала: Русский       #6
Старожил
 
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 700
Спасибо: 222
Поблагодарили 484 раз(а) в 201 сообщениях
Репутация: 861
По умолчанию

Люблю философию.Прекрасная наука,достойная умов человечества.Еще больше люблю применять эту науку на практике.Краткая история экспертизы и атрибуции работы Ю.Клевера-старшего или,как можно заблудиться в трех соснах.Имена и фамилии не разглашаются,дабы не вносить смуту в наши ряды.Догадайтесь сами.В одну инстанцию,которая занимается экспертизой и атрибуцией мною была представлена работа Клевера-зима,больше метра,причем христоматийная.Сомнений в подлинности на первый взгляд не вызывала.Датирована началом 20в.При проведении технологической экспертизы было обнаружено,что подпись нанесена "по сухому" красочному слою.Подпись поздняя.Кракелюры старения красочного слоя и подписи одновременны.Уже душа к такой работе не лежит.Работа возвратная,залог в полном объеме в салоне.Приглашают одну даму из числа уважаемых экспертов для написания атрибуции и она подтверждает авторство художника.Приглашают другую даму,то же очень уважаемую и она не подтверждает,ссылаясь на подпись по "сухому".Меня это еще больше настораживает.И тут рождается в определенных экспертных кругах новая, или хорошо забытая старая версия о том,что Клевер подписывал свои работы только "по сырому" красочному слою. Версия имеет развитие и тот же экспертный совет делает выводы,что Клевер после 1890 г вообще сам не писал,работала студия.Открываем журнал "Антиквариат №3 "за 2005г стр.67 статья Елены Нестеровой "Вокруг Ю.Ю.Клевера.Цитата "За последние годы у Клевера редки были картины,целиком написанные им;обычно работалагруппа менее талантливых художников(Розен,Оболенский и др.)Они подготовляли картину,Клевер же подправлял и подписывал.Подлинный Клевер-большая редкость." "Естественно,что с подобными произведениями,где не только использованные художественные материалы и признаки старения,но и подпись,нанесенная по сырому красочному слою,говорит в пользу авторства Клевера-разобраться невероятно трудно.Используя артельный метод,художник сам плодил своих подражателей и запутывал следы."В настоящее время на Сотби или на Кристи играют три работы Клевера с атрибуцией Ю.Клевер и студия.На Упсале- одна "Осень",ранее продавалась "атрибутирована Клевер".Вопрос из зала? Есть вообще где-нибудь настоящий Клевер? Эксперты в России боятся его работ "как черт ладана".Кстати в салоне "Русские сезоны" висели две работы Клевера с сухими подписями.В арт студии Кентавр я видел несколько лет назад работу Клевера с сухой подписью с заключением Грабаря.Работу я вернул вместе с атрибуцией о подлинности,с деньгами все в порядке,люди порядочные.А вот на душе осадок остался.Не знают или не умеют???Я лично за музейную экспертизу,научно обоснованную и развернутую.А вообще-то заключение на работу должен давать экспертный совет в протокольной форме,один экземпляр прилагать к заключению.Экспертиза на серьезные работы должна иметь продолжительность до полугода,а то и больше.Стоить должна от 5000 до 10000 тыс.у.е. не зависимо от результата.Тогда наверное не будет вопросов.



мистер-у вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо мистер-у за это полезное сообщение:
Allena (12.11.2008), Glasha (16.07.2009), SergeiSK (12.11.2008), Tana (12.11.2008), Vladimir (12.11.2008), Евгений (28.03.2009), Жар-птица (24.12.2008)