Френд Т.Василенко написал любопытное:
http://timur0.livejournal.com/109663.html
"Я знаю этот взгляд. Лет двадцать пять назад мой друг-художник решил нарисовать мой портрет. Вроде сидели, болтали ни о чем, пока он готовил лист, кисть и тушь. И вот - начали! Тут он глянул на меня таким взглядом... Такой профессиональный взгляд художника, я был уже не его приятель, я был объект. Который надо изучить и изобразить. В общем, попервоначалу хотелось из себя выскочить от такого взгляда, не по себе было. Потом, ближе к концу работы, когда отделывал детали, взгляд стал нормальным, расслабился. Потом тот же взгляд видел у других художников - острый, изучающий, измеряющий. Но то первое впечатление - запомнилось навсегда.
И вот, глядя на фотографии Пикассо, я узнал этот взгляд, профессиональный взгляд художника. Но тут есть одна тонкость - мои знакомые художники смотрят так только когда работают, Пикассо же с таким взглядом на всех фотографиях (по крайней мере до конца 1930-х годов). То есть он так смотрел всегда, на всё, этим напряженным взглядом художника смотрел. Господи, откуда в нем столько энергии было?! И как он с ума не сошел - так мир видеть?"