Цитата:
Сообщение от Meister
Решил бизнес наладить? ))))))))
|
Насчет поддельного Рембрандта, проданного Хаммеру сотрудником ГМИИ, ничего не могу сказать - впервые слышу эту удивительную историю.
Надо надеяться, что Хаммер оставил своим детям в наследство много-много рембрандтов, которых ему написал этот замечательный реставратор, и что дети Хаммера живут в довольствии, распродавая их потихонечку.
.
Что же касается продажи совершенно подлинных шедевров из российских музейных коллекций, в том числе и Рембрандта, профессор Р, Уильямс в своей книге «Русское искусство и американские деньги» описывает, как это происходило :
«Начать продажу картин Эрмитажа было решено на Политбюро в 1928 году. Для Сталина шедевры живописи были просто предметами буржуазного и религиозного искусства, имевшими ценность как потенциальный товар для получения валюты. Организацию продажи он поручил наркому внешней торговли А, И, Микояну, и тот уже в ноябре того же года организовал публичные аукционы в Берлине и Лейпциге. В список произведений искусства, выставленных для распродажи в галерее Р. Лепке в Берлине 6 ноября 1928 г. вошли: 110 образцов мебели, 102 предмета из позолоченной бронзы, 10 гобеленов, около 40 подарочных табакерок, 47 изделий из эмали, 36 скульптур (включая произведения Гудона) и 97 картин (среди них работы Буше, Иорданса, Каналетто, Рембрандта, Рубенса, Тинторетто, Тенирса и др.).
5 июня 1929 г. с аукциона в той же галерее было продано 109 картин. В основном это были произведения голландских и фламандских художников, таких как Ван-Гойен, Метсю, Нетшер, Рембрандт, Тенирс... В числе проданных были также произведения Буше, Берне, Гварди, Греза, Каналетто, Кранаха и др. Там же было реализовано около ста образцов мебели и 129 наименований изделий из китайского фарфора, а также гобеленов, скульптур и др.
В 1930-1931 гг. на аукционах в Германии советское правительство продало множество гравюр. 8 мая 1930 г. было распродано примерно две тысячи гравюр. Среди них — около ста работ Дюрера и сорок работ Рембрандта. 9 мая 1930 г. продано еще двести гравюр, среди которых много работ Гойи. 13 ноября 1930 г. было продано почти двести гравюр Рембрандта (одна из которых за 30 тысяч марок) и свыше 50 гравюр Дюрера — главных лотов аукциона. А всего каталог включал 1426 наименований. 20 апреля 1931 г. распродана очередная тысяча гравюр, включая листы Дюрера и Рембрандта.
4 мая 1932 г. через того же лейпцигского посредника были проданы с аукциона рисунки старых мастеров (Кранаха, Дюрера, Буше, Греза, Альтдорфера и др.
Так как прибыль с публичных аукционов в Германии оказалась меньше ожидаемой, Микоян решил продавать шедевры Эрмитажа частным лицам. Первым покупателем стал возглавлявший в то время нефтяную компанию «Ирак петролеум» Гульбенкян. В июле 1929 г. он подписал контракт с «Антиквариатом», и к маю 1930 г. приобрел семь картин (три шедевра кисти Рембрандта, картины Рубенса, Ватто, Терборха и Ланкре) и скульптуру Гудона «Диана» (Descargues P. The Hermitage Museum. New York, 1961). Эти произведения являются ныне украшением и гордостью Музея К. Гюльбенкяна в Лиссабоне и находятся в его постоянной экспозиции.
Но наиболее крупная сделка была осуществлена с миллионером Э. Меллоном.
О намерениях Микояна Эндрю Меллон, американский миллиардер, узнал от своего дилера Роланда Нодлера, через которого он и раньше покупал картины для своей коллекции».
В апреле 1930 г. Э, Меллон приобрёл у Эрмитажа три картины за 559 тысяч 190 долларов :
- «Польский вельможа» и «Девушка с метлой» - Рембрандта,
- «Портрет молодого человека» - Ф. Хальса.
В мае 1930 г. за 223 тысячи 563 доллара
- «Портрет Изабеллы Брандт» П.Рубенса.
В июне 1930г. за 502 тыс. 899 долларов
- «Благовещение» Ван-Эйка.
В июне - ноябре 1930г. за 1 миллион 84 тыс. 953 доллара
- «Портрет турка» и «Женщина с цветком» Рембрандта,
- «Портрет лорда Филиппа Уортона», «Портрет фламандки», «Портрет Сюзанны Фурман с дочерью» А. Ван - Дейка.
В январе 1931 г. были куплены Э. Меллоном :
- «Святой Георгий» Рафэля за 745 тыс. 500 долларов
- «Портрет папы Иннокентия Х» Веласкеса за 223 тыс. 562 доллара
- «Поклонение волхвов» С. Ботичелли за 838 тыс. 350 долларов
- «Жена Потифара обвиняет Иосифа» .Рембрандта за 167 тыс. 543 доллара
В марте 1931г. было продано Э. Меллону :
- «Нахождение Моисея» П. Веронезе за 402 тыс. 333 доллара
- «Портрет Вильгельма Носсау» А. Ван- Дейка
- «Портрет офицера» Ф.Хальса
- «Карточный домик» Ж. Шардена
В апреле 1931г. были проданы Э. Меллону
- «Мадонна Альба» Рафаэля за 1 миллион 710 тыс. 558 долларов
- «Венера сзеркалом» В. Тициана
- «Распятие» П. Перуджино за 194 тыс. 602 доллара.
Всего для своей коллекции Э. Меллон приобрёл у Эрмитажа 21 картину кисти старых мастеров, заплатив за всё 6 миллионов 654 тысячи 53 доллара. Только одна картина Тициана в тогдашних ценах стоила в 10-15 раз дороже, чем все деньги , что заплатил Меллон за 21 картину. В 1941 году в столице США Вашингтоне была открыта Национальная художественная галерея, первым даром для которой была коллекция финансового магната Эндрю Меллона, картины Рембрандта, Рафаэля Санти, Веласкеса, Тициана, Ботичелли, Рубенса, Хальса, Ван-Дейка, Веронезе, Шардена, купленные им у Эрмитажа, составили и составляют до сих пор основу Национальной Галереи в Вашингтоне».
Ф. Мастинская рассказывает о другом музее русского искусства, который находится в Лос-Анжелесе.
«За две недели до своей кончины широко известный американский магнат Арманд Хаммер открыл грандиозный музей и культурный центр своего имени. Арманд Хаммер был патологически тщеславен, даже купленную им за 5,6 миллионов долларов рукопись Леонардо да Винчи он переименовал в «Кодекс Хаммера».
В 20-е годы, находясь в СССР во времена НЕПа, он получил от советской власти концессии на два предприятия - асбестовые рудники на Урале и карандашную фабрику в Москве, которые за короткое время сделал прибыльными, процветающими. Хаммер вместе с многочисленной семьёй прожил в Москве 9 лет, представлял интересы 30 американских компаний, поэтому для представительства снял на Садово-Самотечной улице дом из 35 комнат. Хаммер начинает обставлять этот пустой дом, в свободное время обходит барахолки, комиссионные магазины в поисках антиквариата, который в 20-е годы можно было купить за бесценок. Вот несколько примеров его удивительных находок. За несколько рублей он купил расписное фарфоровое блюдо из царского сервиза 1825 года, изготовленного для императора Николая 1. Через несколько дней в московском частном ресторане Хаммер увидал весь этот сервиз целиком, состоящий из 1000 предметов. Хозяин ресторана пожаловался ,что нехватает простой посуды, и Хаммер в обмен на несколько комплектов недорогой фаянсовой посуды получил сервиз из дома Романовых. /.../
Поняв, что он может за бесценок скупать в больших количествах настоящие сокровища, Хаммер привлек к себе специалистов по древним иконам, антикваров, знатоков и коллекционеров искусства. Его дом превращается в музей реликвий, которые еще несколько лет назад принадлежали династии Романовых : царская мебель, произведения фирмы Фаберже, полотна Рембрандта, пейзажи Коро, шкатулки, табакерки, записные книжки, богато украшенные драгоценными камнями, золотом и эмалью, гобелены и шпалеры, пасхальные яйца Фаберже... Уплатив при выезде из СССР управлению музеев очень низкий экспортный налог, Хаммер вывез и переправил в Нью-Йорк огромную уникальную коллекцию царских сокровищ, ценных икон, картины Пикассо и Матисса из бесхозного тогда музея Щукина».