Показать сообщение отдельно
Старый 28.03.2010, 19:17 Язык оригинала: Русский       #2
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,458 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32445
По умолчанию Пётр Кончаловский в Русском музее..

С сайта ARTinvestment.RU / Новости /

Сегодня, 28 марта, в Корпусе Бенуа Русского музея открывается выставка знаменитого русского художника Петра Кончаловского (1876–1956). В экспозиции представлено около 120 произведений живописи и графики из собраний музеев-организаторов и частных коллекций. Впервые экспонируются картины из собрания семьи художника, редчайшие архивные материалы, документы и личные вещи мастера.

Читать дальше... 
Особый акцент в экспозиции выставки сделан на 1910-е годы, когда Кончаловский был участником знаменитого художественного объединения «Бубновый валет» (1910–1917), главной задачей которого являлось обновление станковой живописи на основе своеобразного синтеза пластических открытий французского постимпрессионизма и традиций русского народного искусства. Пристальный интерес Кончаловского к творчеству таких мастеров, как Сезанн, Гоген, Ван Гог и Пикассо, нашел отражение в серии созданных им в 1910-е годы натюрмортов, пейзажей и портретов. Эти произведения различаются мерой условности в интерпретации натурного мотива, но неизменно сохраняют ощущение высокой живописной культуры, присущей и более поздним работам Кончаловского. Наряду с мощной, экспрессивной стилистикой полотен постимпрессионистов и кубистов, еще одним истоком самобытной живописной манеры этого художника становится искусство Проторенессанса, с которым он ознакомился во время поездки в Италию в начале 1910-х годов.
В послереволюционное десятилетие основное направление творческих поисков Кончаловского было связано с последовательным освоением наследия старых мастеров и традиций русской реалистической живописи XIX века. Это нашло отражение в созданном в 1920-е годы «новгородском цикле», а также в портретах и натюрмортах довоенного времени. Заметное место здесь занимают автопортреты, а также портреты родных и друзей художника, где в образной характеристике могло акцентироваться как оптимистическое звучание, так и трагические интонации (знаменитый портрет В. Э. Мейерхольда, созданный незадолго до гибели великого режиссера). Послевоенные произведения Кончаловского свидетельствуют о том, что до конца своей жизни он сохранил независимость творческой позиции, которая в целом совпадала с основной тенденцией развития советского искусства 1920–50-х годов и вместе с тем сохраняла преемственную связь с пластическими завоеваниями русского авангарда начала ХХ века.

Выставка подготовлена совместно с Фондом Петра Кончаловского и Государственной Третьяковской галереей при поддержке Правительства Российской Федерации и Министерства культуры России.

Выставка продлится до июня 2010 года.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20100328_1_konchalovsky.jpg
Просмотров: 189
Размер:	55.8 Кб
ID:	719621  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 7 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
Eriksson (30.03.2010), L-ana64110 (01.04.2010), lusyvoronova (28.03.2010), Samvel (28.03.2010), Santa (06.07.2011), Tana (28.03.2010), Причал (28.03.2010)