1) Выяснить кто окончательно принимает решение.
вариант когда вы даёте эскиз на утверждение менеджеру, а тот бродит по отделам и показывает всем - "нравиться не нравиться", а потом после таких телодвижений попадает на стол к руководителю, которому до фонаря мнения всех остальных и он всё перечёркивает - этот вариант не рабочий.
2) После того как выяснили кто принимает решение (ответ группа товарищей - не принимайте) оговариваете колличество бесплатных вариантов эскизов, например 10, после чего каждый следующий платный, при этом деньги не обязательно большие и скорее небольшие, дело не в них, просто это дисциплинирует ситуацию.
И начинаете работать и показывать именно этому человеку и за его подписью принимать поправки к эскизу. Например вы пишете: эскиз витрины - всё сделать светлее, убрать пылесос с первого плана, добавить утюг, под этим ставиться подпись руководителя и вы выполняете.
3) После того как под роспись принят эскиз, начинаете реализовывать проект.
4) Обязательно под роспись оговорите график оплаты вашей работы.
Например:
а) Аванс - 100 р. сразу
б) Разработка эскизов 200 р. после утверждения окончательного варианта
в) Предоплата для закупки материалов (или ещё чего) перед началом работ 200 р.
г) Окончательный расчёт после сдачи/приёмки 500р.
|