Показать сообщение отдельно
Старый 19.10.2009, 12:23 Язык оригинала: Русский       #1
Новичок
 
Регистрация: 16.05.2008
Сообщений: 9
Спасибо: 0
Поблагодарили 24 раз(а) в 5 сообщениях
Репутация: 30
По умолчанию

Цитата:
Впервые вижу столь слабую, беспомощную работу Григорьева. Сам художник, наверное, ужаснулся бы, увидев её на стенде этой галереи.
Вот всего лишь несколько положений, которые позволяют усомниться в справедливости слов уважаемых участников форума, считающих работу Б. Григорьева «Фавны» «слабой и беспомощной» (observer 17/10/2009 16:30). По-видимому, столь категоричное негативное мнение связано с полным незнанием раннего периода творчества художника.
1. Работа Григорьева Б.Д. Опубликована в издании: Бурцев А.Е. Мой журнал. Вып. 16-й. Т.6. СПб, 1913.
Александр Евгеньевич Бурцев — петербургский собиратель русской старины, коллекционер, этнограф и библиофил. С конца 1890-х годов вплоть до начала Первой мировой войны он публиковал работы
Читать дальше... 
художников, которые коллекционировал по своему личному вкусу, не примеряясь к моде и отзывам критиков. Бурцев приобретал лучшие работы Григорьева 1913-1914 годов и публиковал в «Моем журнале», выходившем тиражом в 125 экземпляров. Он устраивал выставки своего собрания, мечтал основать музей нового русского искусства.
Бурцев издал в Санкт-Петербурге «Каталог русских редких книг» (1896), «Описание редких российских книг в 5 томах» (1897) и др. Кроме того, он издавал «Мой журнал для немногих», «Собиратель», «Муравейник», «Досуги библиофила», «Свободные часы» и др.
2. Работа опубликована в изд.: Галеева Т.А. Борис Дмитриевич Григорьев. СПб.: Золотой век, Художник России, 2007. Илл. 30.
Ведущий специалист ГТГ И.Вакар, занимающаяся творчеством Б. Григорьева, пишет: «Картины принадлежат к большому кругу произведений 1912-1913 годов, связанных со сказочно-мифологической или театральной тематикой. Это, как правило, небольшие темперные работы, представляющие сцены с участием костюмированных или просто вымышленных персонажей, действующих в не менее вымышленных, подчас фантастических пейзажах или интерьерах. Стилистически они решены в одном ключе: гибкие, “бескостные” фигуры движутся среди уплощенных “декораций”, колорит условен и построен на вспышках интенсивных цветов; пронизывающая эти работы атмосфера игры, лицедейства, “некоторого дурачества” во многом связана с увлечением Б. Григорьева петербургским артистическим кабаре “Бродячая собака”, завсегдатаем которого был художник.
Данная работа является типичной для этого периода творчества Григорьева и этого круга произведений. Она выполнена быстро и легко, с импровизационной свободой, и варьирует излюбленные художником мотивы: женщины в цветастых полупрозрачных костюмах лениво выгибаются, скорее имитируя стремительное бегство, чем убегая от фантастических косматых персонажей; зеленая лужайка с дугообразным горизонтом и кулисно расставленные деревья создают атмосферу искусственной сценической среды. Характерны некоторые устойчивые приемы в трактовке предметов: легкая деформация фигур и едва намеченные черты красавиц и фавнов, орнаментация одежды, вносящая в работу элемент декоративности, волокнистая структура ствола дерева и т.п. В работе присутствует тот свойственный Борису Григорьеву юмор (не литературного, а пластического свойства), который отличает его от большинства художников-современников. Произведение имеет музейное значение».
3. Работа Григорьева Б.Д. «Фавны» (1913 год) вошла в топ-лист экспертного совета (14 экспертов) XXVII Антикварного салона.



Элизиум вне форума  
Эти 15 пользователя(ей) сказали Спасибо Элизиум за это полезное сообщение:
fross (19.10.2009), LCR (19.10.2009), lusyvoronova (19.10.2009), Meister (19.10.2009), qwerty (20.10.2009), SAH (24.10.2009), Sandro (19.10.2009), Santa (13.09.2011), uriart (19.10.2009), Евгений (19.10.2009), Кирилл Сызранский (19.10.2009), Маруся (19.10.2009), олег назаров (19.10.2009), Тютчев (19.10.2009), Ухтомский (19.10.2009)