Показать сообщение отдельно
Старый 22.04.2009, 15:22 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для LCR
 
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,263 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29883
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от bend Посмотреть сообщение
Комиссия аукциона составляет до 30%. Это "белыми". Представляете, какое искушение - взвинтить цену "на воздухе"?

А в принципе - это очень просто. Никто же не скрывает, что на аукцион приходят в основном заранее подготовленные покупатели. В том числе - и "кем-то" подготовленные. Особенно когда речь идёт о 100 млн. долл. Это несколько млрд. руб. между прочим.

Если есть задача поднять цены на какую-то категорию товара (например, художников Занзибара) - достаточно самому у себя самого купить по миллиону пару-тройку более-менее грамотных работ, но так, чтобы цена "отбелилась" через аукцион. При начальной цене в 5 тыс. это шокирует. И - вал неизбежен.

Не знаю, как у арт-дилеров, а на рынке ценных бумаг - это нормально. По крайней мере, это не требует покупать на мировых каналах рекламное время за те же 100 млн. долл.
На рынке ценных бумаг делать это гораздо легче по причине
а) абсолютной однородности продукта,
б) его несоизмеримо большей ликвидности,
в) достаточной финансовой поверхности у агентов рынка и
г) незначительности комиссионных по сравнению с практикуемыми на рынке искусства.

Собственно, в этом и состоит функция market-makers - поднимать или опускать курс, выстраивать коридоры, в общем, ловко направлять кустаря-одиночку - биржевого спекулянта, к печальному концу

Делается это и на аукционах, но такие наивные попытки обогащения не так уж часто дают положительные результаты.

По-моему, гораздо легче - и дешевле - это делать на прямых продажах.



LCR вне форума  
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо LCR за это полезное сообщение:
danvik (22.04.2009), Eriksson (23.04.2009), SAH (23.04.2009), Tana (23.04.2009), Евгений (22.04.2009), Кирилл Сызранский (22.04.2009)