Цитата:
Сообщение от bend
Комиссия аукциона составляет до 30%. Это "белыми". Представляете, какое искушение - взвинтить цену "на воздухе"?
А в принципе - это очень просто. Никто же не скрывает, что на аукцион приходят в основном заранее подготовленные покупатели. В том числе - и "кем-то" подготовленные. Особенно когда речь идёт о 100 млн. долл. Это несколько млрд. руб. между прочим.
Если есть задача поднять цены на какую-то категорию товара (например, художников Занзибара) - достаточно самому у себя самого купить по миллиону пару-тройку более-менее грамотных работ, но так, чтобы цена "отбелилась" через аукцион. При начальной цене в 5 тыс. это шокирует. И - вал неизбежен.
Не знаю, как у арт-дилеров, а на рынке ценных бумаг - это нормально. По крайней мере, это не требует покупать на мировых каналах рекламное время за те же 100 млн. долл.
|
На рынке ценных бумаг делать это гораздо легче по причине
а) абсолютной однородности продукта,
б) его несоизмеримо большей ликвидности,
в) достаточной финансовой поверхности у агентов рынка и
г) незначительности комиссионных по сравнению с практикуемыми на рынке искусства.
Собственно, в этом и состоит функция market-makers - поднимать или опускать курс, выстраивать коридоры, в общем, ловко направлять кустаря-одиночку - биржевого спекулянта, к печальному концу
Делается это и на аукционах, но такие наивные попытки обогащения не так уж часто дают положительные результаты.
По-моему, гораздо легче - и дешевле - это делать на прямых продажах.