"Гаруда" Статуэтка
Авторская работа Дмитрия Будажабэ "Гаруда(Рождение Солнца)".
Infpol.ru стало известно... "От главы Бурятии Вячеслава Наговицына президент(В.В.Путин) получил сувенир - скульптуру птицы Гаруды. Это перешедшая в буддизм из индуизма почитаемая ездовая птица бога Вишну. Статуэтка была выполнена из бронзы бурятским автором Дмитрием Будажабэ. Интересно, что Гару́да почитается как борец с Нагами - змеями, гнездящимися в умах неверующих и сомневающихся в Боге."
Со времен древней Индии до нас дошли мифы и легенды о происхождении различных феноменов мира, принимавших у людей образы мифических существ. Одна из индуистских легенд гласит о рождении Гаруды, могущественного царя птиц, обретшего бессмертие. Гаруда стал исполнением заветного желания одной из супруг всемудрого Кашьяпы. Она пожелала лишь двух сыновей, силою своей, превосходящих всех змей на свете. Через тысячу лет желание ее исполнилось: она снесла два яйца, одно из них, по неосторожности, разбилось, разлившись на небе розовым светом. Но из второго появилась невиданная доселе птица. Вскоре ее тело сделалось огромным и сверкающим, что сам Агни признал ее равной себе. Услыхав, боги нарекли ее Гаруда – «Большекрылый». Мощь царя птиц была столь велика, что Вишну даровал ему бессмертие. За этот подарок Гаруда стал верным слугой Вишну. Люди, видя всегда вместе Вишну и Гаруду, поняли что их жизнь и счастье связаны с волей этого мощнокрылого, и начали почитали его как бога, дарящего свет и помощь и пожирающего без числа змей, носителей вечной угрозы. Одни говорят, что видели Гаруду и что у него тело могучего человека, окрашенное золотом, крылья красны, как пламя, а лик белый и грозный. Другие же говорят, что тело его покрыто золотыми перьями, ибо он – солнце. В буддийской традиции Гаруда является олицетворением энергии огня, одного из пяти элементов, составляющих мироздание. Буддийские практики связанные с Гарудой используются для устранения вредоносных энергий и в тибетской медицине. Скульптура Дмитрия Будажабэ родилась, чтобы связать эпохи древних культур Востока с современностью. Это декоративные предметы и, одновременно, ритуальные символы, несущие в себе глубокое содержание аспектов буддийского Учения Работы автора находятся в буддийских храмах Бурятии, буддийских центрах России, Германии, Индии, Италии, а также в частных собраниях Иркутска и Москвы.
Материал: бронза, дерево. Размеры: 28х33 см
|