...Действительно, Сергей Федотов обладает абсолютно индивидуальной авторской манерой. Не имея специального художественного образования и скрупулезно не штудируя знаменитые образцы, он смог не столько рационально, сколько интуитивно, умозрительно освоить приемы пластических решений, которые дают нам в разные периоды ХХ века такие знаменитые мастера, как Эмиль Нольде, Хаим Сутин, Жан Дюбюффе и еще немало других...
...Вообще говоря, наш художник охотно – когда демонстративно, а иногда скорее внутренне – «диалогирует» со своими предшественниками отдаленного и не столь отдаленного прошлого. Это происходит, когда, например, он пишет своих многочисленных «Ню» или, напротив, – натюрморты. Среди этих последних выделются работы с выловленными рыбами или подстреленными утками (тут можно вспомнить и о полнокровности таких натюрмортов у фламандцев, к примеру, у Снайдерса, или об особенной «живости» «мертвой натуры» у раннего Михаила Ларионова) или разного рода мясными тушами, которые живо напоминают подобные яркие и пастозные вещи того же Хаима Сутина...
автор статьи:
Андрей Толстой (доктор искусствоведения, член-корреспондент Российской академии художеств).
с полной версией статьи можно ознакомиться по ссылке:
http://ryabovexpo.ru/fedotov_full.html