Конечно, между оригиналом из ГРМ и Вашей работой имеются расхождения как в размерах, так и в деталях композиции (к сожалению - в сторону упрощения последней). Но:
1) Подпись на Вашей работе не имеет ничего общего с автографами А.И.Морозова.
2) Художник, писавший Вашу работу, вероятнее всего никогда не видел точильного станка: мужик нажимает ногой на нечто, торчащее ниоткуда, и не соединённое ни с чем; у колеса имеется только обод (спицы почему-то напрочь отсутствуют). На ногах у бедняги ни с того, ни с сего - валенки... И так далее, и тому подобное. Где-то мне попадался оригинальный рисунок, выполненный Морозовым со своей картины (то-ли в Живописном обозрении, то-ли во Всемирной иллюстрации).
Впрочем, если эксперты ГРМ видели Вашу картину, и считают её эскизом (эскизом-вариантом, вариантом - нужное подчеркнуть) картины из своего собрания, обещаю молчать какрыбаоблёд.
Насчёт "отличного состояния": холст и подрамник - старые; живопись тоже не позавчерашняя (хотя и черезчур пастозная, Морозов так ни в 1860-е, ни в 1870-годы не работал). Имеются: жёсткий кракелюр, плохая связь грунта с основой, и как следствие этого - утраты авторского кр. слоя (что отчётливо видно на фотографии района подписи). Вот, собссссно, и всё пока... Подумаю - может ещё чего-нибудь скажу. (А может, и не скажу).
|