fross, Я думаю надо разобраться в творчестве Яна Фабра (мошенник и плут такими словами бросаться не стоит.)

Я. Фабр. Sanguis Sum. 2001. Частное собрание
"В середине апреля в Лувре стартовала выставка «Ангел метаморфоз», посвященная творчеству бельгийского художника и хореографа-экстремала Яна Фабра.
После завершения своего обучения в бельгийской Королевской академии художеств и Институте декоративно-прикладного искусства в Антверпене в конце 1970-х гг., Ян Фабр громко заявил о себе провокационными перформансами и постановками. Он рисовал собственной кровью и устраивал «денежные» представления, на которых сжигал деньги публики. Знаменитой стала акция «Русская рулетка», в ходе которой Фабр предложил шести критикам, представлявшим разные искусства, стрелять в него из револьвера. Акции Яна Фабра, природа которых всегда находилась где-то между арт- и театральной деятельностью, описаны в книгах по современному танцу и современному искусству.
Читать дальше...
В начале восьмидесятых он прославился постановкой собственных пьес «Сила театрального безумия» (The power of theatrical madness) и «Это театр, каким он должен быть в ожидании и предвидении» (It is theatre as it to be expected and foreseen). Обе пьесы были приняты с восхищением и смущением. Шоковый эффект произвело то, что Фабр не следовал законам ни традиционного, ни того авангардного театра, который развивался по брехтовской модели. Его пьесы ― экстраординарная коллекция миниатюр с открытым стилем творчества. Он порвал с кодексом существующего театра, представляя спектакли в реальном времени («Реальное тело в реальном времени»), иногда называемые «живыми инсталляциями», а также исследовал радикальные хореографические возможности для обновления танца.
Курс, которым он следует, Ян Фабр называет «движением одного человека», потому что он никогда не искал укрытия в каком-либо коллективном движении. Поклонник Леонардо да Винчи, Фабр создал уникальный, самодостаточный мир: «Я представляю только себя. В семидесятых Бельгия была пустыней. И вдруг появилось новое поколение. Анн Терез де Кирсмайкер начинала в Брюсселе, воспитав несколько человек. Я ― в Антверпене. Вим Вандекейбус четыре года работал в моей труппе. Мы действительно подняли бельгийскую волну. Но объединять нас глупо. Со временем Вандекейбус стал настоящим хореографом, а я ― его поклонником. И Анн серьезно занялась танцем, но она больше ориентируется на американский минимализм. Я же не стремился стать хореографом. Да и американское искусство не люблю. Я ― художник. И я ― фламандский европеец. Опираюсь на классическую традицию ― на живопись Яна ван Эйка. В танец я влюблен как в средство. <…> Меня интересует плоть: кровь, пот, сперма, слезы. Поверхность представления отшлифована, но актрисы придают ей оттенок сексуальности, чувственности. Я работаю с актрисами, которых невозможно заменить…»
С сайта Лувра
---------------------
Фабр и балет статья:
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=337658&print=true
Добавлено через 12 минут
LCR, Уважаемая Лиана в Париже проходил круглый стол по этой теме.У Вас случайно нет информации ,как прошло обсуждение? :
-----------------------------------------------------------------------
Круглый стол, организуемый в рамках «Art Paris 2008», призван соединить лидеров музейного сообщества и галерей для рассмотрения необходимости представления произведений современного искусства в традиционных музеях, а также для обсуждения стратегий и способов этого представления.
Читать дальше...
В 2003 году два крупнейших мировых музея, Лувр и Государственный Эрмитаж, заявили о своих инициативах в этой области. Лувр создал должность куратора современного искусства и положил начало серии выставок новых художественных проектов. Эрмитаж представил в своих стенах работы испанского скульптора Эдуардо Чиллида и впервые в истории музея показал произведения видео-арта. Сегодняшние выставки Лувра (Ансельм Кифер, Ян Фабр) и Эрмитажа («Америка сегодня», Чак Клоуз) привлекают внимание все большего числа зрителей и ставят множество неоднозначных вопросов. Сегодня, спустя пять лет напряженной работы, настало время ответить на некоторые из этих вопросов и обсудить насущные проблемы, время осмыслить будущую роль традиционных музеев в представлении современного искусства.
Темы для круглого стола:
• Зачем показывать новое искусство в старых музеях? Почему не оставить это в удел музеям современного искусства?
• Современное искусство и исторические собрания: насколько удачен диалог?
• Архитектура старого музея и новые художественные формы: гармония или конфликт?
• Должен ли традиционный музей меняться, чтобы безболезненно впустить в свои стены новое искусство? В чем должны состоять изменения?
• Должна ли коллекция современного искусства входить в состав музея?
• Каковы критерии отбора произведений современного искусства для традиционного музея?
• Собирание современного искусства как исторический феномен: действительно ли сегодня в музеях происходит что-то новое?
• Как «вкус» музея влияет на отбор экспонатов?
• Старые музеи в новом мире: как арт-рынок влияет на политику музеев в области современного искусства?
• Насколько функции музейного куратора отличны от функций куратора галереи современного искусства?
• Должен ли музей заниматься образованием зрителей в области современного искусства?
• Рады ли музеи, серьезно включившись в работу с современным искусством?
6 Apr. 2008, 18h00 to 19h00
ArtParis 2008, GRAND PALAIS, +7 LOUNGE
Av. Winston Churchill, 75008 Paris
Parkings: Rond Point des Champs-Elysées, Invalides-Concorde; Access Métro: Champs-Elysées-Clémenceau; Buses: 28-72-83
Участники круглого стола:
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа
Анри Луаретт, директор Лувра (to be confirmed)
Дмитрий Озерков, куратор современного искусства Государственного Эрмитажа
Мари-Лаура Бернадак, куратор современного искусства Лувра
Никола Шибаефф, комиссар года Франции в России и года России во Франции (2010)
Тим Марлоу, журналист, историк искусства, писатель