В каталоге есть еще такой текст:
Внутренний космос Натальи Каспирович
Чтобы настроиться на работы Наташи, поймать нужную волну, к ним, возможно, потребуется возвращаться не один раз. Так и должно быть. Ее вещи не предназначены для «быстрого» просмотра. И дело, конечно, не только в их наполненности и многодельности (еще одна исчезающая добродетель в наше быстрое время).
Читать дальше...
Просто зрителя сначала должно хорошенько тряхнуть в зоне турбулентности смыслов, предваряющей вступление в диалог на новом уровне.
У Каспирович почти не встречается «застывших» сюжетов, эмоциональной статики. Все выведено из состояния покоя. Чаще всего мы наблюдаем сюрреальный морфинг – переваривание «снов», сказок и трансляцию состояний «между» через вспомогательную систему ее фирменных первосимволов. В абстракциях Каспирович ее узнаваемые фигуративные элементы - рыбы, лица, цветы, птицы, руки, корни деревьев – почти никогда не играют активной роли. Они задают лишь точки завихрения, обозначают вязь коридоров, которые медленно заполняются энергетическими потоками. Стержневые же темы работ художница – как раз эти сложные «между»: конверсия состояний, непостижимый внутренний космос и вечный транзит.
Важная особенность произведений Натальи Каспирович - потребность в диалоге. Не случайно со всех работ художницы взирают глаза символических персонажей. Конструкция такова, что сами картины смотрят на зрителя, словно пытаясь поймать встречный взгляд. В расчете, скорее, на тихий диалог эмоций. Глаза этих полуабстрактных персонажей почти никогда не трогает улыбка, но они при этом они как-то удивительным образом лучатся. Внутренний свет передается по-особенному. Иногда через цветок – знак чистоты, надежды и возрождения. Иногда через ручей как символ движения. Впрочем, здесь самое неправильное – это рассматривать композиции художницы как пазл, пытаться препарировать сюжет и разбирать на отдельные элементы. Перед нами вовсе не головоломки, а по-настоящему гуманистичные произведения, в которых эмоциональный посыл поставлен превыше любой знаковости. Такая чистая трансляция доброты и любви от человека, с редкой способностью сочинять глубокие сказки для взрослых.
Рад что ее «Марево» получилось. Как может получиться далеко не первая, но по-настоящему программная выставка. Остается лишь позавидовать тем, кто именно в такой лучший момент впервые встречается с творчеством Наталии Каспирович – талантливой художницы, а еще умного, сильного и светлого человека.
Владимир Богданов, ARTinvestment.ru