5 февраля 2011 в галерее "Сова-Арт" (СПб, 3-я Линия В.О., д.14, код на калитке 1410#, домофон 6В, тел. 967-3452) открылась персональная выставка известного петербургского художника и одного из наиболее значительных персонажей ленинградского неофициального искусства Анатолия Басина.
Небольшая по объему выставка, тем не менее представляет работы Басина разных лет (от 1960-х до совсем «свежих»)
Выставка продлится до 26 февраля.
Подробнее прочитать о художнике, увидеть репортаж с открытия и экспозицию работ можно на сайте галереи:
http://sova-art.com/exibitions/curre...sin_Paintings/
Басин фиксирует свое внимание на отношении между художником и холстом, по его формулировке, на «организме: живописная плоскость плюс автор». Чисто внутренние, так сказать, интимные составляющие этих отношений, их взаимная гармонизация, взаимный настрой и есть существо живописи. Очищенность этого процесса доведена до исключения замысла как постороннего элемента. Изображения возникают как необходимый конструктивный элемент, как побочный продукт взаимоотношений художника с холстом. Надо сказать, что в их результате у Басина в последние два десятилетия появляется чаще всего обнаженное женское тело. Словно бы интимность и чувственность связи художника с холстом находит для своего выражения единственную метафору. А высекаемый из сумрака свет воспринимается скорее как тепло, излучаемое женским телом. У позднего Басина в этих изображениях – в противоположность строгим натюрмортам 60-х гг. и напряжению среднего периода – есть нечто облегченное, изысканно-неряшливо-элегантное. В его самокомментировании отказ от содержания компенсируется насыщением фундаментальным смыслом самого феномена живописи, в котором «сама вечность, сама история хомосапиенсности, сама квинтэссенция духа»…
…Сделанная Басиным книга «Газаневщина», изданная в Иерусалиме в 1989г., – собрание фактов, документов, подробностей, анекдотов – остается основным пособием по ленинградскому неофициальному искусству. Басин центростремителен, и если его заботит собственное место во вселенной, то и место для всего, что его окружало, что было с ним связано, начиная от Сидлина, группы «Алеф» и до всей «газаневской культуры». Его деятельность направлена на то, чтобы все это вписать в историю, что он и делает успешно.
(по материалам книги Л. Гуревич Художники ленинградского андеграунда: Биографический словарь. СПб, Искусство-СПБ, 2007)