Показать сообщение отдельно
Старый 12.12.2008, 11:59 Язык оригинала: Русский       #1
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,996 раз(а) в 1,037 сообщениях
Репутация: 1814
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию

нашел немного о заимствовании художников-авангардистов в примитивном искусстве:

Рубеж XIX–XX вв. – кризис европейской цивилизации, разрушение традиционнойсистемы ценностей (антропоцентризм, рационализм) и рождение искусства авангарда,смыслом которого становится постижение иррационального, подсознательного,«интуитивного»(А.Бергсон).Интерес европейских художников к культуре «примитивных» народов – результат разочарования в традиционных методах западноевропейского искусства, поиск новых форм, альтернативы «устаревшим»понятиям. 1906–1907 гг. – открытие примитивизма как особой творческой концепции,нового художественного языка.Первыми серьезный интерес к искусству примитивных народов проявилихудожники–фовисты – А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк. В 1906 г. Вламинк приобретаетгабонскую маску фанг, которая станет символом «примитивизма» авангарда. В 1907 г. Пабло Пикассо попадает на выставку в музее этнографии Трокадеро,которая, как он позже признается, откроет ему истинный смысл живописи. «Эти маскибыли больше, чем просто скульптура. Негры – заступники, заклинатели. Против всего,против неизвестных, враждебных духов. Я понял: я тоже против всего. Все неизвестное –враг. Я понял, для чего неграм нужна была скульптура. Все идолы выполняли одну и ту жефункцию. Они были оружием. Чтобы помочь людям стать независимыми, чтобы люди неподчинялись духам. Если мы придаем форму духам, мы становимся независимыми. Духи,подсознательное, эмоции – все одно. Я понял, почему я художник. «Авиньонские девицы»появились, должно быть, в тот самый день. Это был мой первый опыт экзорцизма…»[Foster: 37].В примитивном искусстве Пикассо открывает смысл искусства современного:воплотить иррациональность мироздания, используя «магию» первобытного ритуала.Каждое произведение примитивного искусства рассказывало миф, восстанавливало связьчеловека с универсумом, «напоминало» о тайне создания мира, связанной с силой слова. Художники-авангардисты не ограничивались заимствованием примитивных форми традиций, но стремились перевоплотиться в первобытного творца, вкладывая в своипроизведения не эстетический, но сакральный смысл. «В этом нет ни капли эстетики, этомагия, которая выступает посредником между враждебными силами и нами, этовозможность почувствовать власть, подчинить форме наши страхи истрасти. В день, когдая осознал это, я нашел свой путь». Художник–примитивист создает маски(Пикассо, Э.Нольде, экспрессионисты), дает воплощение своим страхам и страстям,«стихийному» в себе и в мире. Скульптура (Пикассо, К.Бранкузи) по форме напоминаетфетиши и магический инвентарь африканских ритуалов.
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister вне форума  
Эти 8 пользователя(ей) сказали Спасибо Meister за это полезное сообщение:
Art-lover (13.12.2008), Artdealer (05.10.2009), Jasmin (15.05.2009), LCR (13.03.2009), Sandro (12.12.2008), yury painter (13.09.2009), Жар-птица (22.12.2008), Тютчев (13.09.2009)